Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМой муж начал посещать сайты знакомств
+1 1 -1
Татьяна 04.11.20 в 21:30
Мой муж начал посещать сайты знакомств
Добрый вечер! Я не знаю что делать. Мы с мужем женаты 18 лет и до свадьбы встречались 3 года, можно сказать мы пол жизни вместе. За все это время почти не расставались. У нас два сына, причем младшему всего 1 год и 6 месяцев. Но сейчас у нас возникли проблемы.
Мой муж начал посещать сайты знакомств. Он там пишет некоторым девушкам, оставь номер своего телефона, давай встретимся. Я об этом узнала совершенно случайно. Конечно у меня сразу заиграли эмоции. Я готова была расстаться. На что он мне сказал, что уходить из семьи я не собираюсь, другой такой семьи у меня никогда не будет. А то что он туда полез, объяснил, что просто сорвался из-за того что я ему выношу мозг. Просто он устал и ему захотелось отвлечься.
Если честно я не считаю, что прям выносила ему мозг, да бывало иногда когда я ему пыталась донести крик своей души, что мне не хватает его внимания, тактильности. Он же в свою очередь о чувствах не любит говорить, а мне хотелось услышать как на данный момент он ко мне относится.
Подскажите что мне делать в этой ситуации? Как правильно поступить? Я понимаю, что виноваты оба, но он считает, что в этой ситуации виновата я. В изменах он не был замечен, постоянно находится дома, телефон может спокойно оставлять и спокойно может мне его дать. Направьте меня в правильное русло, я в растерянности. Он хороший муж, хороший папа, да и просто он родной мне человек.

2 ответ
+1 1 -1
Мой муж начал посещать сайты знакомств
Здравствуйте, Татьяна.
Похоже, что у вас с мужем уже какое о время существует напряженность в отношениях. Вам не хватает его внимания, тактильности, вы говорите об этом, а муж никак не реагирует на ваши слова и потребности. Вы пытаетесь настойчиво говорить о ваших потребностях, выходите из себя, а муж в ответ на это отдаляется еще сильнее, чувствует злость и обиду на вас. Чтобы переключиться с этих переживаний и не чувствовать их, он посещает сайты знакомств. При этом вы считаете, что вы оба ответственны за сложившуюся ситуацию, а вас муж своей ответственности не признает.
В случаях сложностей в отношениях в паре помогает совместная работа с психологом в парной терапии. Важно чтобы оба партнера готовы были совершать усилия, чтобы менять себя, менять что-то в отношениях. Если только один партнер будет вкладываться в этот процесс, а другой партнер не будет ничего делать, то изменить отношения не получится. Если ваш муж согласится на парную терапию, такая работа с психологом будет полезнее всего. Если не согласится, вы можете самостоятельно обратиться к психологу и попробовать начать изменения со своей стороны. Иногда при изменении одного партнера, другой тоже откликается и начинает меняться.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 1 -1
Мой муж начал посещать сайты знакомств
Здравствуйте, Татьяна!
Сочувствую Вашему эмоциональному состоянию. По всей видимости, в вашей семье наступил кризис. Может, накопилась усталость (младший ребенок совсем маленький), может, просто за заботами и бытом вы оба перестали ухаживать за отношениями. Конечно, Вам было непросто, когда Вы узнали о посещении мужем сайта знакомств, и понятно, что взыграли эмоции. Но не стоит принимать важные решения на эмоциях, тем более что из Вашего письма видно, что для мужа ваша семья – ценность, а для Вас ценность он - «он хороший муж, хороший папа, да и просто он родной мне человек».
Я понимаю, что виноваты оба, но он считает, что в этой ситуации виновата я
Иногда человеку проще обвинять партнера, чем разбираться в причинах своего поведения, вполне возможно, он испытывает стыд. В любом случае, Вашему мужу сейчас тоже нелегко.
Помочь может откровенный разговор. Можете ли Вы инициировать его? Поделитесь с мужем своими чувствами, расскажите, как повлияла на Вас эта ситуация, спросите о его чувствах и мыслях.  Определите, какие потребности у вас обоих перестали удовлетворяться в рамках семьи. Со своей стороны, теперь уже менее эмоционально, донесите до мужа, что Вы цените его, но Вам «не хватает его внимания, тактильности». Спросите у мужа, что не хватает ему, что он хотел бы изменить в отношениях, а может вернуться к тому, что было раньше, а теперь забылось.
Есть ли возможность проводить какое-то времени наедине, без детей, есть ли с кем оставить маленького?  Также помогает разнообразие досуга, семейные путешествия, совместные увлечения.
Если сложно будет услышать друг друга, можно обратиться к семейному психологу.
С уважением, Галина Воскресенская