Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеМы очень хотим детей, но муж на всё “забил”
+1 1 -1
Юлия 24.11.20 в 06:06
Мы очень хотим детей, но муж на всё "забил"
Здравствуйте! Мы с мужем начали встречаться уже в достаточно зрелом возрасте. И мы сразу поняли, что хотим быть вместе всю жизнь и ничего другого уже искать не будем. В браке уже три года, поженились достаточно быстро, после полугода отношений. Уже тогда, на свадьбе, друзья все спрашивали "По залету?".
Сейчас мне 32, мужу 34. Все это время мы пробовали, пытались, уже год ходим по врачам, сдаем анализы, проходим лечение, пытаемся понять почему никак не получается. Но где-то последние пару месяцев муж на все «забил». Отказался проходить назначенный курс лекарств.
Мы планировали поездку в другой город, к хорошему специалисту, но сейчас он категорически от нее отказывается. Он по-прежнему говорит, что хочет детей. Я не понимаю как себя вести. Почему он так изменился? Может он устал? Нужен какой то перерыв? Может он охладел ко мне?
Я не знаю, что думать. На откровенный разговор со мной он не выходит. Стал чаще задерживаться на работе. За последний месяц ни разу не ездил со мной к родителям, как будто избегает их. Может быть это они что-то ему сказали. Обсуждать это с кем-то не хочу, итак все вместо «привет» говорят, ну когда же вы родите. Подскажите, как правильно себя повести? Как поговорить с мужем?

2 ответ
+1 1 -1
Мы очень хотим детей, но муж на всё "забил"
Юлия, здравствуйте
У вас много вопросов в связи с изменениями в муже, но ответить на них может только муж. Вы пишите, что на откровенный разговор он не выходит. Но как это происходит на самом деле? Вы задаете какой-то вопрос, делитесь своими переживаниями, а он? Уходит? Молчит? Что-то говорит в ответ? Какие вопросы и что именно вы ему говорили? Ваш муж на все темы не хочет говорить? Или на какую-то конкретную? Не хватает информации о том, какие попытки поговорить вы предпринимали, как, в какой форме, когда, на какую тему и чем они заканчивались, какой вашей реакцией и какой реакцией мужа. В  целом, могу вам предложить статью о том, как подготовиться к трудному разговору Тяжелый разговор как средство к укреплению взаимоотношений.
Отказался проходить назначенный курс лекарств.
Можно ли говорить, что проблема на его стороне? От его здоровья зависит зачатие? Или больше от вашего?
пробовали, пытались, уже год ходим по врачам, сдаем анализы, проходим лечение
Ваша версия об усталости мужа может быть реалистичной. Вы проделали большой путь, но результата нет. Вы готовы идти дальше (ехать в другой город), ваш муж - нет. Он может быть как в усталости, так и в отчаянии или бессилии от того, что все действия ни к чему не приводят, несмотря на все его старания.
Мы планировали поездку в другой город
Юлия, вы пишите "мы", но на чья это инициатива на самом деле? Кто из вас более активный в этом вопросе?
Подскажите, как правильно себя повести?
Можете ли вы дать себе и мужу передышку? Что произойдет, если сейчас вы попробуете остановиться и отпустить ситуацию, признать, что вы уже год пытаетесь, делаете все, что возможно, но именно в этом вопросе не все зависит от вас двоих? Или, например, вы можете продолжать заниматься своим здоровьем и принять решение мужа (не принимать лекарства) и не ждать от него шагов в этом направлении? Юлия, какой будет ваша жизнь, если в ближайшее время или в ближайшем будущем вы не сможете забеременеть ? если в вас будет больше спокойствия в связи с этим вопросом, возможно, это тоже на что-то повлияет.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Мы очень хотим детей, но муж на всё "забил"
Здравствуйте, Юлия!
Полностью согласна с тем, что Вам ответила моя коллега. Хочется просто добавить, что мне бросился в глаза еще один аспект в Вашем письме:
Уже тогда, на свадьбе, друзья все спрашивали "По залету?"                                                     Обсуждать это с кем-то не хочу, итак все вместо «привет» говорят, ну когда же вы родите
Да, давление социума в этих вопросах бывает сильным. Люди любят давать советы, во сколько лет выходить замуж или жениться, когда рожать детей. Кто-то, кто не вписывается в эти предписания, может испытывать стыд, что они не оправдывают ожидания социума. Если у Вас возникает подобное чувство, то Вам стоит задуматься, почему Вам так важно мнение окружающих по этому, в общем-то, интимному вопросу. Ведь иметь или не иметь детей, сколько и когда касается только Вас и Вашего мужа. Слишком сильное желание наконец-то сообщить друзьям и родителям  хорошую новость, может фрустрировать Вас, и создавать нервозность, которая наверняка не идет на пользу в этом вопросе. И здесь важно уметь обозначать и защищать свои границы. Уметь дать понять людям, что это не их дело, и не чувствовать в связи с этим неудобства. Об этом можете почитать в статье на нашем сайте https://psyhelp24.org/granici-v-otnosheniyah/.
С уважением, Галина Воскресенская