Вопросы психологамРубрика: Красота и внешностьОщущаю себя страшной, хотя окружающие говорят, что я красивая
+1 1 -1
Мария 16.02.18 в 18:18
Ощущаю себя страшной, хотя окружающие говорят, что я красивая
Всем доброго времени суток )) Я пишу здесь даже не для того, чтобы совет какой-то получить (хотя если дельный, то тоже буду очень рада). Пишу для того, чтобы как-то эмоционально разгрузить себя. Очень неправильно зацикливаться на своей внешности, я очень хорошо это понимаю. В мире очень много прекрасных вещей на которые и стоит обращать внимание. Но я уже просто не могу. Я ощущаю себя настолько непривлекательной, даже страшненькой, что и на улицу, в компанию какую идти нет никакого желания. Мне 18 лет. Учусь на 2 курсе. Дома смотрю на себя вроде все нормально, но стоит покинуть квартиру и появиться у зеркала в универе или где-то в кафе сразу становится стыдно за саму себя. При том в то же время очень часто бывало и бывает такое, что если я прихожу с семьей или с подругой в какое-то незнакомое для меня место, то новые люди очень лестно обо мне отзываются, вроде того "какая у вас красивая дочка, очень красивая" или "ну и подругу ты привела, красавица такая, как кукла, многие мечтают о такой внешности". Ноо мне все это кажется таким не искренним или же начинаю считать, что это в этот момент просто свет так падал и я так выглядела неплохо, что понравилась, разгляди они получше, то поймут какая я на самом деле. И этот комплекс настолько растет с каждым днем, что пытаясь переключиться на что-то иное, полезное, я ухожу в себя и не хочу никуда ходить, ни с кем лишний раз отдельно проводить время. Дома меня очень любят считают красавицей, но это семья, для них я родной человек, иначе быть не может. А я уже сама не знаю. Как отключить себя от паники, что я страшная. Дело даже не в том, что меня волнует мнение окружающих. А в том что мне самой так обидно быть невзрачной и страшненькой.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Мария.
Я надеюсь, что у Вас получилось "эмоционально разгрузить себя" в результате описания Ваших переживаний здесь. А я просто хочу откликнуться на Вашу историю.
Возможно, Вы уже догадались, что дело здесь в самооценкеСамооценка: как выбраться из болота собственного ничтожества. Когда-то Вы научились воспринимать себя именно таким образом: как невзрачную и страшненькую.
Интересно, что в семье Вас считают красавицей, а Вы как будто не верите или не хотите поверить в это. Возможно, "быть красавицей" ассоциируется у Вас с чем-то негативным. Подумайте, какие ассоциации возникают у Вас с красивой внешностью. Может быть, в этом направлении Вы найдете ключ к такому негативному отношению к себе.
Иногда внешнюю красоту противопоставляют каким-то внутренним качествам. Почувствуйте, есть ли у Вас такое противопоставление?
стоит покинуть квартиру и появиться у зеркала в универе или где-то в кафе сразу становится стыдно за саму себя
Здесь можно подумать о том, когда и как Вы привыкли стыдиться за себя. Стыд - это социальное чувство, ему учатся в детстве. И изначально это чувство других людей, которые передают его ребенку со словами "Как тебе не стыдно?!" или "Мне стыдно за тебя". И тогда ребенок учится испытывать отвращение к каким-то своим проявлениям и отвергает часть себя.
Как отключить себя от паники, что я страшная.
У меня сложилось впечатление, что Вы боитесь и отвергаете саму себя. Возможно, причина - страх быть отвергнутой другими, и Вы выбираете самостоятельно отвергнуть себя заранее и ограничить контакты с людьми. Это тяжелые переживания, и Вам в них плохо.
Мария, я считаю, что Вы можете научиться любить себя, не отвергать себя и не бояться - ни себя, ни окружающих людей. И на мой взгляд, это все сводится к тому, чтобы лучше узнать себя и научиться не бояться быть самой собой. Со всем этим можно успешно работать в формате индивидуальных психологических консультаций. Если захотите поработать со мной, напишите мне на эл. адрес: psyhelp24.uraeva@yandex.ru
С уважением, психолог Галина Ураева.