Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНад дочерью смеются и называют ретро-ребенком
+1 1 -1
Елена Пирогова 07.06.20 в 23:21
Над дочерью смеются и называют ретро-ребенком
Здравствуйте! Мне 39 лет, мужу 55 (16 лет разница!) Муж не выглядит на свои 55, с виду больше 40 ему не дашь, но соседи и прочие знакомые это прекрасно знают.
У нас подрастает 11-летняя дочь, перешедшая в 6-й класс. Дело в том, что она пошла в школу в 6 лет, буквально уговорила нас ее записать. Дело в том, что как-раз в том году, когда ей исполнилось 6 лет, муж отметил 50 и дочка сказала что "у 50-летних дети не должны быть дошкольниками".
Несмотря на раннее поступление в школу учится хорошо, только 2 "четверки" по рисованию и ботанике, остальные "пятерки". Правда, например, однажды, в 3 классе немного поленилась и получила "двойку" за контрольную, сильно расстроилась, долго плакала, мы с мужем ее успокаивали, сказали, ничего, бывает и вообще все к лучшему.
Но у нас есть проблема другого рода. Как я сказала, муж намного старше меня. Дело в том, что его первая жена погибла на восьмом месяце беременности, он после этого долго не хотел ни с кем связывать жизнь. В результате, когда родилась дочка, ему было 44 года. Из-за этого дочку постоянно дразнят сверстники.
Так, несколько месяцев назад один одноклассник издевательски предложил "родить от него внука для твоего старика", из-за чего она полезла в драку. И как мне кажется, ей завидуют. На какой-то вечеринке, родители ее одноклассников решили над ними приколоться и показали "гаджеты", которыми они пользовались в детстве. Моя дочь единственная в классе распознала все и показала как этим надо пользоваться: правильно набрала номер на телефоне с диском, показала как ставить пленку в фотоаппарат 1980-х, как ее потом проявлять и.т.д. Когда ребятам показали диапроектор, только она правильно рассказала, что это такое (правда она упорно называет его "слайд-проектор") и рассказала про "обратимую пленку, которая сразу проявляется в позитив". Также правильно поставила в электрофон 1970-х и включила виниловую пластинку и произвела за несколько секунд сложение и вычитание на деревянных "счетах". Родители одноклассников были восхищены такой осведомленностью, но некоторые ребята стали еще больше дразнить и обзывать "ретро-ребенком". Не все, но несколько. Дочь постоянно переживает "из-за забияк", как она говорит. Тем более, что она вовсе никакой не "ретро-ребенок" и, разумеется, предпочитает использовать новейшие гаджеты, а никак не "слайд-проектор". Но почему у некоторых ребят такое отношение к ней от того, что она может знать то, что они не знают?

2 ответ
+1 1 -1
Над дочерью смеются и называют ретро-ребенком
Добрый день, Елена.
К сожалению, в любой школе среди детей найдутся любители посмеяться над другими. И дело здесь, конечно не в том, что ваш муж, старше вас. Для того, кому нравится высмеивать других, всегда найдется повод. Над кем - то шутят из-за внешности(хотя она нормальная), кого-то высмеют за низкий достаток и т.д. Так те, кто плохо учится, могут считать, что это круто и подтрунивать над отличниками. Часто насмешкам подвергаются те, кто просто не похож на других. Судя по вашему письму, ваша дочь действительно выделяется своим умом и рассудительностью, что может неосознанно раздражать менее разумных детей. Нередко некоторые дети самоутверждаются, унижая других, что не есть хорошо, но имеет место быть. В этой связи как раз важно проявлять характер, не давая себя попусту в обиду, поэтому если дочка временами отвечает на нападки в свой адрес - не браните её сильно.
Если шутки в школе, не имеют крайней степени, когда ребёнка действительно сильно травят, думаю не стоит слишком драматизировать. Объясните дочке, что не стоит сильно обращать внимание на обидчиков - им только того и надо. Здесь важен баланс - не стоит лезть в драку после каждой шутки, но вместе с тем серьёзные оскорбления нельзя спускать просто так, не стоит приучаться безропотно всё сносить. Т.е. когда это необходимо, нужно постоять за себя, но делать это можно по-разному, не столько кулаками, сколько словом.
Общение со сверстниками это метод проб и ошибок, где каждый вырабатывает свою модель поведения, так что, думаю, ваша дочь с её способностями постепенно выработает свою манеру общения.
Всего вам доброго!
С уважением, Михаил Хибин.
+1 1 -1
Над дочерью смеются и называют ретро-ребенком
Елена, здравствуйте
Вы задали один вопрос, и он касается причин поведения одноклассников. Я бы вам предложила другой путь - попробовать разобраться в том, почему она болезненно переживает, что ее папа старше других пап. Пока для нее это будет слабым местом, она будет болезненно реагировать на подколы одноклассников и наоборот, если это перестанет быть для нее чем-то неприятным, подколы на эту тему потеряют свою силу. Я могу предложить примерный вектор беседы и вопросы, которые, возможно, помогут вам обсудить этот непростой для вашей дочери вопрос.
Дело в том, что как-раз в том году, когда ей исполнилось 6 лет, муж отметил 50 и дочка сказала что "у 50-летних дети не должны быть дошкольниками".
Интересно было бы узнать, почему она так думает?  Это ее мысли? Или кто-то авторитетный когда-то ей об этом сказал? Что плохого в том, что твой папа - взрослый зрелый мужчина? Какой она себя ощущает, будучи дочерью мужчины, которому уже за 50? Вы можете поговорить и о том, что люди в разное время встречают своего близкого человека, не все в молодом возрасте, и это не является чем-то плохим. Возраст отца не делает ее какой-то не такой, она важная и любимая для вас. С помощью такого разговора можно попробовать дать понять дочке, что быть дочерью папы, который старше других пап, - это неплохо, так бывает, и , более того, в этом есть свои преимущества. если такой разговор сложен для вас, можно попробовать привлечь психолога, который поможет девочке пережить этот факт и отнестись к нему просто как к факту. что так бывает, в жизни люди в разное время становятся мамами и папами.
издевательски предложил "родить от него внука для твоего старика", из-за чего она полезла в драку.
Елена, понимаете ли вы, почему реакция дочери была столь бурной? Вообще в этом предложении есть какой-то намек на отношения или на симпатию, я вижу здесь не издевку, а, скорее, какой-то интерес как  к девушке. Но что-то помешало вашей дочери отнестись  к этому с юмором и бойко ответить что-то вроде "рожу, но не от тебя". Если причина в восприятии позднего отцовства и себя как позднего ребенка как чего-то неправильного, то подобные подколы будут восприниматься сильнее, чем могли бы. и тогда выход - работать с этим  глубинным убеждением.
но некоторые ребята стали еще больше дразнить и обзывать "ретро-ребенком"
Что в этом обидного? Как вы сами относитесь к таким словам? Вы можете поговорить с дочерью о том, что в школе часто несправедливо относятся к тем, кто больше знает или многое умеет, но эти уколы могут быть менее болезненными, если та слабость, в которую метят обидчики, не является слабостью в глазах того, кого обижают. Если трудно переносить чью-то манеру общения, можно начать разбираться с тем, почему это трудно. Если вам нужна будет моя помощь в дальнеййшем, вы всегда можете написать мне на почту.
С уважением, Дарья Гуляева