Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеСтоит ли начинать писать книгу в домашних условиях?
+1 1 -1
Даниил 14.02.18 в 16:47
Стоит ли начинать писать книгу в домашних условиях?
Стоит ли начинать писать книгу в домашних условиях? Я имею ввиду с ноутбука, и дома. Говорят, что немало важный фактор для этого, это чтобы дома была тишина, никто не отвлекал, даже птицы. Я конечно могу писать, пока дома никого нет, но мне же нужно обдумывать писание. Хотя я тему книги знаю, но писать же нужно так как я вижу это, а не бессвязно. Меня в общем интересует, какие плюсы в психологическом состоянии есть в написании книги? Отвлечение от плохих мыслей? А еще?

1 ответ
+1 1 -1
Стоит ли начинать писать книгу в домашних условиях?
Здравствуйте, Даниил.
По первому вопросу «Стоит ли начинать писать книгу в домашних условиях?» Для меня здесь присутствует два вопроса: стоит ли вообще начинать и дома ли писать.
Лев Толстой (а уж он-то точно знал, о чём говорил) в одном из своих писем Леониду Андрееву писал: «Думаю, что писать надо [...] только тогда, когда мысль, которую хочешь выразить, так неотвязчива, что она до тех пор, пока, как умеешь, не выразишь ее, не отстанет от тебя». А также в своём дневнике от 19 октября 1909 г. Л.Н.Толстой записал: «Если уж писать, то только тогда, когда не можешь не писать».
Понимаете, о чём я? Когда у вас такое состояние, что вы не можете не писать, и мысли роятся в голове и требуют выхода, Вам будет всё равно, где начинать писать. Мысли и идеи могут застать где угодно, и тогда люди, «заражённые» писательством, начинают их записывать в любом месте: будь то в кафе на салфетках или в дороге в блокноте и т.п. И в таком состоянии им может быть всё равно, есть ли вокруг люди и в тишине ли они.
Но вообще, у каждого  пишущего человека этот творческий процесс протекает по своему и условия написания и обстановку он выбирает под себя. И важных факторов, конечно, немало. И муки творчества присутствуют наверняка у каждого писателя.
Но если у Вас есть тема, есть мысли, почему бы не попробовать начать пока там и в тех условиях, где Вы живёте? Можно взять себе за правило и за девиз слова: «Ни дня без строчки». И, действительно, обдумывать и записывать текст каждый день, пока дома никого нет, раз у вас есть такая возможность.
«Меня в общем интересует, какие плюсы в психологическом состоянии есть в написании книги? Отвлечение от плохих мыслей? А еще?»
Если Вы примите и будете соблюдать правило: обязательно писать каждый день - это будет дисциплинировать Вас и Ваши мысли. Если будет получаться, как Вам хочется, будет больше радости и удовлетворения. Если Вас увлечёт этот процесс написания книги, может это окажется способом Вашей самореализации. Но везде есть это «Если». А если пойдёт не так, как Вы ожидаете, будет как-то иначе: может неудовлетворённость или разочарование…  Никто, в том числе и психологи, заранее Вам сказать ничего не смогут. Просто пробуйте.
А если Вы хотите начать писать, чтобы отвлечься от плохих мыслей, то может стоит разобраться именно с этими мыслями? Вот в этом помощь психолога на личной консультации может оказаться очень полезной. Можно было бы совместно исследовать Ваши привычки мышления, которые приводят к беспокоящим негативным мыслям, тогда появится шанс поменять Ваш образ мышления на более позитивный и эффективный.
В случае, когда плохие мысли связаны с какими-то тяжёлыми жизненными ситуациями, трудным детством, возможно, выписав всё это из себя на бумагу, можно некоторым образом освободиться от этого прошлого (как, например, сделал Павел Санаев в своей автобиографической повести «Похороните меня под плинтусом»)