Вопросы психологамРубрика: Родители и детиДочка не слушается меня, на мои просьбы не реагирует
+1 1 -1
Ольга 27.06.17 в 13:59
Дочка не слушается меня, на мои просьбы не реагирует
Дочке 3,5 года. Очень умная (читает, считает), но на мои просьбы не реагирует вообще. Например, могу 10 раз повторить, чтобы не ходила босиком. Если сама хочу надеть ей обувь, убегает со смехом. Бегать быстро я не могу, на 9-м месяце беременности. Поссорилась с ней из-за питья воды. Не выпивает в последнее время даже четверть нормы. Проснулась и не хотела выпить 50 мл. Я объясняла про цветы, которые засыхают, потом сказала, давай, я фрёкен бок из Карлссона, а ты выпьешь, и я удивлюсь. Потом сказала, что кашу не дам, пока не выпьет. Предлагала выпить воду, чтобы освободить кружку для молока. Через час пыталась напоить ее сама. Вода текла на футболку, она плакала, а я продолжала. Хотела, чтобы проще выпить. С другой стороны, это насилие. Я сильнее и этим воспользовалась. Постоянно давать только соки и бульоны не получается, а договориться с ней сложно.
Например, чтобы она согласилась считать, после занятий у нас совместная игра в конструктор и человечков. А здесь как поступить? С каждой крошечной кружкой воды так носиться? Их 8 каждый день, слишком тяжело.
Еще недавно она начала снова писаться, хотя давно этого не делала. Например, просыпается ночью и лень (и она не в духе как будто) спуститься на горшок самой, зовет меня. Пока я иду успевает описаться. Пару раз было такое даже днем, была заинтересована чем-то и спорила, что не хочет. Сказала, что я постираю. Я не ругала в первый раз, но объяснила, она начала часто это делать. В последний раз в угол поставила среди ночи и ругала, что не спустилась к горшку. Она перестала писаться.
Хочется просто объяснять без ругани, криков, обид. Но она как будто не слышит. При чем 99% моих просьб и вопросов.
Бывает, что прошу 5 мин. отдыха, чтобы перекусить одной, а она поиграла одна, не соглашается. Тоже тогда ссоримся.
В детский сад не ходит. Муж с ней гуляет по выходным. В остальное время я занимаюсь ей. Но у меня не усталость, люблю учить ее, разговаривать с ней. А раздражает, что слов не понимает совсем.

1 ответ
+1 1 -1
Дочка не слушается меня, на мои просьбы не реагирует
Здравствуйте, Ольга!
Вы описываете отказ дочери выполнять Ваши просьбы, проявление упрямства. И пить Вы предлагали ей разными способами. Все это проявления кризиса 3 лет у ребенка.
В этот период с ребенком происходят важные изменения: появляется самосознание, он начинает осознавать границы, ребенок начинает осознавать себя личностью. Начинает формироваться независимость, воля. Проявляются эти процессы как раз в упрямстве, сопротивлении.
В Вашем случае, если дочь не выпьет воду, ведь ничего не случится. Желание пить, есть – это базовые потребности человека, и когда она захочет пить, она выпьет воду. А когда Вы ее заставляете, у Вас получается кто кого переупрямит. Важно быть терпеливой, не срываться.
По поводу того, что дочь стала писаться, это похоже на проверку границ – что мама стерпит и позволит, а что нет. И если мама займет определенную четкую позицию и не будет ее нарушать, то дочь поймет: «вот она черта, за которую не пустят». Никто не любит ломиться в закрытую дверь. Чаще хвалите дочь, даже за мелочи, мягко объясняйте, в чем она не права и почему.
Советую Вам прочитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/krizis-treh-let-u-rebenka/.
Если будут вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.