Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективКак общаться с человеком, у которого частые перепады в настроении
Аватар
+1 1 -1
Настя 24.01.20 в 12:17
Как общаться с человеком, у которого частые перепады в настроении
Добрый день! Скажите, как общаться с человеком у которого частые перепады в настроении, причины разные, разочарование, иногда плохое самочувствие и т.д.
Мы с Олей давние подруги, близкие, много общего, взгляды, привычки, как говорят смотрим в одном направлении и видим одно и тоже, она подумает, а я скажу. Обстоятельства так сложились, что снимаем вместе однокомнатную, благоустроенную квартиру, т.е. проживание комфортабельно и для отдыха и для занятия домашними делами.
Обычно приходя с работы она общительна и открыта, а иногда отмалчивается даже на вопросы. Помимо этого может общаться без желания с холодом, говоря все ок, про мои то дела спрашивает иногда. Понять в чем дело тяжело.
Волнует тот момент, как вести себя, не замечать перепадов и вести себя как обычно, просто на вопрос все в порядке? она отмалчивается или еще больше портится настроение, не спросить, будто мне все равно. Как действовать, чтобы не было в общении дискомфорта? Как перевести его в позитивное русло? Быть на такой же волне??? с чем не согласна внутри.

3 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Настя, здравствуйте
У каждого человека бывают дни, когда хочется побыть в одиночестве, помолчать. Это естественное желание может усиливаться после непростого рабочего дня, каких-то неприятных событий в жизни. Пожалуй, лучшее, что можно сделать в такие моменты, - отнестись к этому с уважением, пониманием и чуткостью. Если вы видите, что вашей подруге сейчас не хочется общаться, не тревожьте ее расспросами. Вы можете сказать что-то вроде: "Оля, я вижу, тебе сейчас непросто. Если захочешь поговорить, я открыта и готова тебя выслушать и помочь". Так вы дадите понять, что вам не все равно, и при этом вы покажите, что уважаете ее право не всегда быть открытой и общительной.
Настя, в чем именно для вас дискомфорт? И это ВАШ дискомфорт, поэтому работать нужно с вашими чувствами. Что с вами делает молчание подруги, ее холодные ответы на ваши расспросы? Почему вам тяжело спокойно отнестись к ее перепадам и спокойно заниматься тем, что важно для вас? Не всегда нужно переводить все в позитивное русло, печаль, грусть, страдание - такая же часть жизни, как и радость, и каждый человек имеет право проживать все это. Если вам в такие моменты становится сложно, то нужно разбираться, почему. если вам понадобится моя помощь в дальнейшем, буду рада вам помочь.
С уважением, Дарья Гуляева
Лола Макарова
+1 2 -1
Ответ психолога 2 на Как общаться с человеком, у которого частые перепады в настроении
Здравствуйте, Настя.
Похоже, иногда, когда у подруги нет желания общаться, вы переживаете сложные чувства. Вы хотите все перевести в положительное русло, чтобы эти неприятные чувства не испытывать. Ваше желание понятно.
Однако, для начала полезно было бы разобраться, что именно с вами происходит. Какие именно чувства вы испытываете? Вы беспокоитесь за подругу, за ваши отношения? Возможно ее нежелание общаться, что-то означает для вас? Тогда стоит разобраться, что.
После этого можно будет поработать с тем, как поддерживать себя и не зависеть от перепадов настроения подруги.
Если вам нужно будет в этом помощь, обращайтесь, я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Ответ психолога 3 на Как общаться с человеком, у которого частые перепады в настроении
Здравствуйте, Настя.
Обычно приходя с работы она общительна и открыта, а иногда отмалчивается даже на вопросы.
Да, у любого человека настроение может быть разным. И причин может быть очень много.
Понять в чем дело тяжело.
Если сможете понять, то что будет дальше? Что будете делать/не делать? Для чего Вам необходимо понять, в чем причина ее плохого настроения? Она может об этом сказать сама, когда захочет, и если захочет.
как вести себя, не замечать перепадов и вести себя как обычно, просто на вопрос все в порядке? она отмалчивается или еще больше портится настроение, не спросить, будто мне все равно.
Не замечать – это значит игнорировать свои чувства, возникающие в этот момент. Какие это чувства? Что будет, если она подумает, что Вам все равно? Вас должно волновать любое ее состояние?
Как перевести его в позитивное русло? Быть на такой же волне???
Я предложила бы попытаться понять, для чего Вам хочется всегда быть в позитивном русле? Что с Вами происходит, когда русло не позитивное? Появляются какие-то переживания, тревога, страх?
С уважением, Ольга Позняк.