Вопросы психологамРубрика: ЗависимостиНарушение пищевого поведения после диеты
+1 1 -1
dimedrol92 01.03.17 в 19:47
Нарушение пищевого поведения после диеты
Нарушение пищевого поведения после диетыЗдравствуйте. Заранее прошу извинения за обильную писанину, уж не знаю как описать проблему кратко и стандартизировано. Я парень 24-х лет. В последние два года стал зациклен на фитнессе, диетах и похудении. Во время недавней жесткой диеты в 1000 ккал за три месяца сбросил 20 кг, после чего в очередной раз сорвался и ощутил сдвиги в психике, став одержимым бесконтрольным поеданием сладкого. Знаю, что это последствие длительных ограничений и издевательства над организмом и не заморачиваюсь по поводу обратного набора веса. Год назад, после менее жесткой диеты в 1500 ккал мне хватило всего недели чтобы попробовать все что хотелось и успокоиться, обретя равнодушие к сладкому и прочей высококалорийной еде. Сейчас на протяжении месяца не могу освободиться от пищевой зависимости. Даже когда я сыт, не успокоюсь пока не съем много шоколада или мороженного. Я одержим навязчивыми мыслями о том, что только сладкое делает меня сытым. Хуже того, я перестал ощущать прилив энергии и сытость после еды, то есть вообще не ощущаю разницы между голодным состоянием и сытостью. Я помню что до последней диеты мне хватало стограммовой плитки шоколада чтобы утолить тягу к сладкому. И то когда доедал, меня бросало в жар и на лбу выступал пот, после чего мог несколько часов о никакой еде вообще не думать. Сейчас мне надоело обходить все магазины в районе, чтобы найти и купить шоколад с конкретным вкусом, веря в то что он насыщает лучше любой другой калорийной еды, хотя осознаю что разницы нету... а также обнюхивать еду перед прием пищи, пытаясь как бы запомнить ее запах и вкус, чтобы не думать о ней как можно дольше. Поначалу я был уверен что эти нарушения психики пройдут сами после того как организм восстановится после интенсивного похудения и нормализуется секреция гормонов, отвечающих за сытость. Но физически я уже давно чувствую себя нормально, и, как я уже говорил, чувства голода нету вообще, даже утром натощак. Я переедаю по инерции, будто в первый день после голодовки. Стоит ли надеяться что все таки это пройдет со временем?

1 ответ
+1 1 -1
Нарушение пищевого поведения после диеты
Здравствуйте!
Из описанной вами ситуации можно предположить,что у вас имеется некоторая предыдущая история взаимоотношений с едой. Любое нарушение пищевого поведения так или иначе связано с эмоциональными нарушениями,проживаниями чувств. Приверженность жёстким спортивным режимам по собственному желанию, а не необходимости,увлечение диетами и прочие жестокие манипуляции с телом могут означать глубокий внутренний конфликт,который можно проработать в личной терапии. Наше тело в таком случае как бы принимает на себя удар наших проблем, теряется связь между ним и психикой, создаётся впечатление,что тело будто бы начинает жить своей,отдельной жизнью, а мы выступаем лишь в качестве наблюдателя или карателя.
Компульсивное переедание было вам свойственно когда-либо в прошлом и подтолкнуло к диетам или вы впервые столкнулись с его последствиями? Тяга присутствует исключительно к сладкой пище или Любой другой калорийной? Что представляет сейчас ваш рацион? Какого режима вы придерживаетесь? Эти и другие вопросы можно прояснить в личной беседе на форуме.
Вы пишите,что "не заворачиваетесь" по поводу обратного набора веса,тогда что вас беспокоит в данной ситуации?
Вы можете попробовать вести пищевой дневник, где станете записывать все съеденное за день, плюс свои чувства в этот момент. Это отчасти поможет остановить компульсивный процесс и вернуться к осознанности в еде. Однако, если вы хотите разобраться с причиной возникновения таких проблем и избежать их в будущем, возможно, стоит обсудить ваш вопрос более подробно на форуме.
С уважением,психолог, Литаврина Анна