Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреНаучилась отстаивать свои границы, но стала ещё более одинокой
+1 0 -1
Алиса 20.11.23 в 19:17
Научилась отстаивать свои границы, но стала ещё более одинокой
Здравствуйте. Меня зовут Алиса. Я родилась в семье, где никто не умел общаться и не знал, что такое личные границы. Мною часто манипулировали и подавляли, и я не знала, как реагировать на агрессию.
Я росла в доме, где все говорили одновременно, перебивали друг друга и не слушали других. Моя мама была очень эмоциональной и всегда кричала, если что-то шло не так. Мой отец был очень строгим и не терпел никаких возражений и не знал никаких других способов общения кроме как крики, ругань и наказания.
Мать постоянно говорила, что я не должна огрызаться на отца, затыкала меня, угрожала, что если я не заткнусь, то отец ещё сильнее изобьет меня. А самое ужасное, что она винила меня в том, что отец злится на неё и бьет её тоже из-за того, что я не послушная.
Я привыкла к тому, что меня постоянно подавляют и заставляют делать то, что хотят другие. Когда я пошла в школу, я обнаружила, что не умею общаться с другими людьми. Я была застенчивой и боялась говорить. Я не знала, что такое уважение к другим и как правильно выражать свои мысли. В школе я была одинокой и никто не хотел со мной дружить. Я чувствовала себя отверженной и никому не нужной. Я начала думать, что со мной что-то не так, и стала еще более замкнутой.
Однажды я встретила парня. Он был моим одноклассником и казался мне очень уверенным в себе. Я решила попробовать с ним подружиться, но каждый раз, когда я пыталась заговорить с ним, он просто игнорировал меня. Это было очень больно для меня, и я начала чувствовать себя еще более неуверенно.
Я начала бояться говорить с людьми и стала еще более застенчивой. Я поняла, что мне нужно научиться общаться с людьми и отстаивать свои границы. Тогда я начала читать книги о том, как общаться с людьми и сделала самое главное, прошла тренинг общения.
Я узнала, что нужно быть уверенным в себе и не бояться выражать свои мысли и чувства. Я также узнала о понятии личных границ и о том, что нельзя позволять другим людям нарушать их. Со временем я начала учиться отстаивать свои границы и говорить то, что думаю. Я перестала бояться говорить и начала общаться с людьми более уверенно. Я нашла новых друзей и начала чувствовать себя более комфортно в обществе.
Сегодня я понимаю, что умение общаться и защищать свои границы - это очень важно для жизни. Я благодарна преподавателям курса за то, что они научили меня уважать других людей и не нарушать их личные границы, что я могу быть уверенной в себе и общаться с людьми без страха.
Сейчас я живу полной жизнью и наслаждаюсь общением с людьми. Я знаю, что каждый человек уникален и заслуживает уважения. Я научилась любить себя и принимать себя такой, какая я есть. Я больше не боюсь говорить и защищать свои интересы. Я счастлива и благодарна за то, что научилась общаться и уважать других людей, но остался один вопрос, на который пока не могу найти ответа.
Вопрос в том, что когда я пытаюсь построить личные отношения, то встречаю таких же людей какой я была ранее, не уверенных, зажатых, боязливых. И мы с ними оказываемся на разных уровнях и не возможно продолжать общаться. Заставить парней пройти такие же курсы или начать разбираться в себе я не могу, они не хотят.
А найти других парней у меня не получается. В итоге и с теми не могу и других нет. Не хочу быть одинокой когда уже так много сделала для себя, но в какую сторону развиваться дальше – никак не могу понять. Подскажите, пожалуйста, направление.

1 ответ
+1 0 -1
Здравствуйте, Алиса.
Вы очень много добились
живу полной жизнью и наслаждаюсь общением с людьми. Я научилась любить себя и принимать себя такой, какая я есть.
И не останавливаетесь, хотите развиваться дальше.
найти других парней у меня не получается. В итоге и с теми не могу и других нет. Не хочу быть одинокой когда уже так много сделала для себя, но в какую сторону развиваться дальше – никак не могу понять. Подскажите, пожалуйста, направление.
Чтобы понять направление движения, важно сначала понять, почему не получается найти других парней. Не получается с другими начинать отношения? Или отношения начинаются, но не развиваются дальше? Или? Нельзя также не учитывать отношения между собой Ваших родителей.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Буду рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru