Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеЯ недостаточно нежная и внимательная к семье
+1 1 -1
Анна 21.06.17 в 08:17
Я недостаточно нежная и внимательная к семье
Здравствуйте! Мы с мужем в браке 6 лет. За это время родили двух замечательных дочек. Проблема в том, что я недостаточно нежная и внимательная. Я очень люблю своего мужа и ценю все то, что он делает для нашей семьи. Он хороший муж и я никогда не жалела о том, что вышла за него замуж. По складу характера или по развитым в детстве причинам я не очень нежный человек. Муж любит, чтобы в доме было тепло и забота, а я не умею этого. Получается как-то неестественно. Может корни растут из моей семьи. Родители не были достаточно нежными со мной и я не впитала этого, а его мама, напротив, возилась и ласкала своих сыновей очень много. Как мне научиться нежности и теплоте? Хочется дарить любовь, ведь она есть во мне, но хочется, чтобы это было естественной потребностью моего существа, а не вынужденной мерой. Какие есть способы для взращивания нежности в душе?

1 ответ
+1 1 -1
Я недостаточно нежная и внимательная к семье
Добрый день, Анна.
Отлично, что вы замечаете, что у вас есть и нежность и забота и тепло. Похоже вам просто сложно их выражать, не выработалось такого навыка. Для начала, вам важно говорить и думать об этой вашей сложности по другому. Не говорить: я не могу быть нежной. Вместо этого говорить, я не умею выражать и проявлять ту нежность, которая есть во мне. Это ведь совершенно разные вещи. В первом случае вы отрицаете что нежность у вас есть вообще. А это не совсем верно.
Чтобы научиться выражать любовь и нежность, можно посмотреть на то, как это делают другие, можно  попробовать понять, как бы вам хотелось ее выражать.
И очень важно сохранять контакт с желанием выражать нежность и тепло. Если вы например, все время говорите себе "надо быть нежной", то это может вызвать неосознанное сопротивление. Для того чтобы этого не происходило, пробуйте понимать про себя, а хочется ли вам выражать нежность и пробуйте искать форму выражения.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.