Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНавязчивое воспоминание: на протяжении 12 лет вспоминаю ссору
+1 1 -1
Евгений 18.08.18 в 09:22
Навязчивое воспоминание: на протяжении 12 лет вспоминаю ссору
Здравствуйте! На протяжении 12 лет я периодически вспоминаю ссору с одним человеком. Но в этот раз переживания особо сильные. Мне даже пришлось снова попросить прощения, но даже получив его не могу отвлечься. Образ человека даже сейчас, в момент написания сообщения, как бы "стоит" перед глазами. Как только просыпаюсь утром, сразу начинаю о нем думать. И в течение дня ни на минуту не забываю. Это сильно тяготит. Скажите, в чем причина? В психологической травме? У меня невроз? Сейчас крайне подавленное настроение.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Евгений! Причина может быть в том, что событие, ссора не полностью пережита. Что-то в этой ссоре вас не удовлетворило, что-то осталось не сказанным, или недосказанным, эмоции и чувства все еще актуальны, напряжение осталось, не реализовалось, и живет теперь внутри вас и требует завершения. Кроме того, что-то еще произошло "в этот раз", что интенсивность переживания увеличилась. Прощение, которое вы получили, очевидно не помогает, вероятно, дело не в нем, и не в конкретном человеке, с которым произошла ссора, а в ваших переживаниях.
Любое навязчивое воспоминание - это попытка самопроизвольно пережить, отреагировать эмоции и переосмыслить произошедшее. Чтобы справится с этим, эту самопроизвольность нужно перевести в плоскость сознательного применения. Прожить ее по новому, по другому. Найти все подавленные чувства, высказать все недосказанное, найти эмоциям выход, изменить свое восприятие ссоры и отношение к ней. В качестве самопомощи можно написать письмо этому человеку, только для себя, не для адресата. Но более продуктивно будет проработать эту травму со специалистом. Обращайтесь. Можете написать мне на почту. Сам процесс переработки психотравмирующего события лучше осуществлять совместно. Кроме того, возможно за этой обсессией скрыта более глубинная причина, хорошо бы это выяснить и с этим поработать, чтобы уберечь себя в дальнейшем от подобного.
Удачи!
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
tata_shtrak@mail.ru