Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНавязчивые мысли, тревога, депрессия
+1 1 -1
Мария 05.04.17 в 23:53
Навязчивые мысли, тревога, депрессия
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхЗдравствуйте! Меня зовут Мария, мне 20 лет. В течение долгого времени (порядка нескольких лет) я испытываю подавленное состояние. В последние 2 недели состояние сильно ухудшилось: могу неконтролируемо расплакаться или засмеяться без причины; иногда возникает чувство тревоги, которое я не могу перебороть. При этом тахикардия моментально дает о себе знать; постоянно беспокоят навязчивые дурные мысли; страдаю бессонницей (скорее всего просто сбила ритм); постоянно грызу щёки с внутренней стороны (причем сама не замечаю порой), меня постоянно одергивают близкие, но я не могу остановиться. Страдаю от того, что не могу воспринимать новую информацию (перечитываю одно и то же тысячи раз, как будто сразу же забываю, что прочитала). Прекратила всякое общение с друзьями (ни с того ни с сего стало неприятно видеться даже с лучшими подругами),. Вторую неделю не выхожу из квартиры даже в магазин. Предполагаю, что ухудшение состояния могли вызвать проблемы в семье (недавно родители поругались, маме с братом пришлось переехать от папы), помимо этого есть проблемы в учебе. Не могу заставить себя учиться, хоть я не лентяйка в этом плане обычно. Появились проблемы в учебе. Прошу, помогите советом. Что делать в сложившейся ситуации? Я не могу радоваться жизни, как раньше; навязчивые мысли приходят ниоткуда и очень меня пугают (особенно мысли о том, чтобы причинить вред близким). Мне плохо. К психологу записалась на прием, но может быть нужно идти к психиатру? Подскажите что-нибудь... Пожалуйста...

1 ответ
+1 1 -1
Навязчивые мысли, тревога, депрессия
Мария здравствуйте.
Вам бесспорно нужен психолог. Вместе мы найдем проблемы и причины вашего состояния. Причины могут быть разные.
Причинами тревожности могут быть внешние обстоятельства (экзамены, проблемы в семье, в профессиональной деятельности, смена привычного уклада жизни, переутомление и пр.). Так часто бывает у здоровых людей, их беспокойство в этом случае имеет разумное объяснение и уходит с решением проблемы. Однако, есть люди, которые подвержены тревожности вне зависимости от внешней обстановки или имеют обыкновение излишне переживать по самому незначительному поводу. Многие ученые считают, что такая реакция заложена генетически и передается по наследству. Так же причины избыточной тревожности кроются в неправильно построенных взаимоотношениях с близкими в раннем детстве, либо склонность к тревожным реакциям возникает из-за внутренних конфликтов (чаще всего связанных с самооценкой).
С помощью современных техник и методик, можно изцелить тревогу и разобратся в себе.
Желаю вам удачи.С уважением, психолог Валентина Веклич.