Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНавязчивый страх ударить человека
+1 1 -1
Ини 31.10.17 в 12:16
Навязчивый страх ударить человека
Здравствуйте. Вынуждена обратиться, поскольку своими силами проблему решить не получается. Проблема состоит в следующем: много лет занимаюсь волейболом. Есть у нас такой такой элемент - нападающий удар (это через сетку). Есть упражнения, когда такой удар нужно делать просто в человека не через сетку, чтобы он отработал защитные действия. У меня с ударом всегда все было в порядке. После одного случая на тренировке (немного неточно ударила, а защитник был с гонором, хотя я тогда вроде и не придала этому значения) меня стало "клинить" - не могу ударить в человека, руку будто сводит, мышцы непроизвольно сокращаются, и мяч не слушается совсем, удара просто не получается. Внутри в этот момент все сжимается от необъяснимого чувства страха. Из-за этого простые упражнения стали мучением. До того случая, повторюсь, такой проблемы не знала. Пожалуйста, help.

1 ответ
+1 0 -1
Навязчивый страх ударить человека
Здравствуйте! Вероятнее всего, Вы боитесь не удара, а последствий этого удара.  Подобная ситуация у Вас уже была, обратите внимание, на чем Вы заострили своё внимание тогда и как вышли из той ситуации. Вы сейчас акцентируете внимание на том факте, что «защитник был с гонором»- Ваши слова, из этого может следовать то, что вслед за ударом, возник конфликт, который, возможно, не разрешён до сих пор. Вот повторение или возобновление конфликтной ситуации Вас и пугает,   Постарайтесь перевести конфликтные отношения к стадии завершения, объясните, что неумышленно нанесли удар( хотя это должно быть понятно второй стороне), постараетесь впредь быть осторожнее, но, это спорт, и занятия спортом предполагают возникновение травм, время от времени, это нужно понимать и относиться к этому факту спокойно.      Удачи Вам!