Не хочу иметь детей
Добрый день.
Мне 30 лет и я не хочу иметь детей. Постоянно думаю, что со мной не так, почему большинство женщин хотят, а я нет... Бывает слышу истории о том, что кто-то узнаёт о своей бесплодности и это становится жизненной трагедией, если бы это случилось со мной я бы испытала облегчение. Замучили мысли о собственной неполноценности, не знаю как с этим справиться.

3 ответ
Не хочу иметь детей
Дина, здравствуйте
Можно не хотеть иметь детей, можно всем сердцем стремиться стать матерью. И то, и другое нормально, и обе позиции имеют право на существование. Да, в обществе силен культ материнства, часто считается, что материнство едва ли не единственное предназначение женщины, но это, конечно, не так. Женщина свободна в своем выборе, в том числе в выборе, связанном с деторождением. Чайлд-фри такие же люди, как и те, кто принял решение стать родителями. Наличие или отсутствие детей - это не показатель полноценности или неполноценности.
Если вы по каким-то причинам не хотите становиться матерью, это не делает вас неполноценной. Если это ваша внутренняя позиция, то можно учиться стоять за нее и не испытывать чувства вины за то, что ваши желания отличаются от желаний других людей. Но иногда бывает и так, что за нежеланием иметь детей скрываются сильные детские переживания, ранения и травмы, когда под слоем боли похоронено желание иметь ребенка. Но по мере проживания этой боли желание стать матерью может придти.
С уважением, Дарья Гуляева
Не хочу иметь детей
Здравствуйте, Дина.
Полностью согласна с ответом моей коллеги.
Желание не иметь детей так же нормально, как и желание иметь детей.
У многих женщин нет с рождения желания иметь детей. Оно может появиться в любом возрасте.
С уважением, Светлана
Не хочу иметь детей
Здравствуйте, Дина!
С одной стороны Вы пишете
А с другой
То есть Ваши чувства - «облегчение», если не будет детей. Но откуда-то примешивается чувство неполноценности. Откуда оно? Может кто-то из окружения часто говорит о том, что не иметь детей – это неправильно? А бывает, например, что мама долго говорила о внуках, а потом просто вздыхает, глядя на дочь. А у дочери чувство вины, неполноценности. Попробуйте понять причины Вашей «неполноценности». Возможно, проблема в недоверии собственным чувствам?
Я посоветовала бы разобраться с этим вопросом с психологом более подробно. А пока получается внутренний конфликт, справиться с которым самостоятельно может быть сложно.
С уважением, Ольга Позняк.
Здравствуйте, Дина!
С одной стороны Вы пишете
я не хочу иметь детей
кто-то узнаёт о своей бесплодности и это становится жизненной трагедией, если бы это случилось со мной я бы испытала облегчение
А с другой
Постоянно думаю, что со мной не так, почему большинство женщин хотят, а я нет...
Замучили мысли о собственной неполноценности, не знаю как с этим справиться.
С уважением, Ольга Позняк.