Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе хватает сил, чтобы жить и справляться с трудностями
+1 2 -1
Юлия 18.11.17 в 11:30
Не хватает сил, чтобы жить и справляться с трудностями
Учусь на заочном, так как нет возможности, чтобы кто-то оплачивал мне учёбу. Пытаюсь найти работу сейчас, но ничего хорошего без образования мне не светит. Плюс ко всему не ощущаю в себе сил ни на работу ни на учёбу, постоянное желание ничего не делать, апатия, мысли о смерти и вопросы о смысле своего существования. Не уживаюсь в коллективах, очень сильно утомляюсь от того, что приходится держать всё время образ нормального человека, скрывать, как на самом деле себя чувствую, заставлять себя работать, За границами эмоцийсдерживать всё время себя и свои эмоции, мысли, подстраиваться под всех.
Это уже второй университет, в котором я пытаюсь получить образование, первый бросила по этой же причине: бессилие и т.д. (Но, когда бросала, думала, что это просто не моё, выбрала не ту специальность, а сейчас чувство, что той вообще не существует, как и места в мире для меня, что я априори ни с чем не могу справляться). Начинаешь думать, что ты просто тупая и обделена умом, раз не можешь получить образование, но всё же, если бы была возможность учиться нормально, без необходимости работать и ответственности материальной, смогла бы наверное справиться с учёбой. Ещё присутствует обида на мать, которая оплатила образование брату, а на меня в семье забили, может быть это такое устаревшее мировоззрение, что женщинам не надо учиться и особо работать, главное выйти замуж, но что тогда делать, если ты никому не нужна и не можешь доверять людям в отношениях, которые постоянно тебя бросают; плюс детская травма - отец бросил раньше всех, как только родилась, что вызывает постоянное ощущение ненужности.
От бессилия и безысходности не получается не унывать, держать себя в руках и заниматься делами, хочется только реветь, жаловаться о своей судьбе, всё бросить и умереть. С удовольствием позанималась бы с психологом, но денег нет ни то, что на него, даже на оплату учёбы, на существование, живу на черте бедности просто. Может быть есть какой-то чудо антидепрессант, который придаст сил, чтобы со всем справиться? И желательно отпускаемый без рецепта.
Два года назад посещала бесплатного психолога и пила антидепрессанты элицея и ещё какие-то, вроде полегчало, и вот проблема возвращается, и, кажется, уже совсем нет никакого выхода. Только реально всё бросить и уехать в горы отшельничать, хорошая альтернатива становления бомжом.
Не знаю к чему это всё написала, веры в то, что что-то возможно сделать в моём положении нет, с прошлого раза, который ничего не изменил и сейчас всё повторяется, веры в психологов тоже уже практически нет. Изливаю душу. Все окружающие расценивают моё поведение и общение как нытьё и инфантильность. Возможно, так оно и есть, но как мне стать сильным человеком тогда?
Могу ещё добавить, что никогда не было особого контроля со стороны матери, ей было параллельно на моё образование и вообще на меня, и я делала, что хотела, выбирала специальность, институт, вообще всё в своей жизни сама решала. Держала всегда над собой дисциплину, не пью, ни разу не курила, не занимаюсь глупостями никакими. Несмотря на всё это, самостоятельного, решительного и уверенного в себе человека из меня не вышло. Пытаюсь всё время как-то выкарабкаться из всего этого, не опускать руки, стремиться к лучшему, развиваться, расти, но в итоге всё равно погружаюсь в это состояние, когда ничего не могу делать и ничего не имеет смысла. Заметила, что это состояние приходит ближе к зиме, сессии, и когда появляются серьёзные проблемы с деньгами.

2 ответ
+1 1 -1
Не хватает сил, чтобы жить и справляться с трудностями
Здравствуйте, Юлия. Вы не задаете вопроса, а просто констатируете факт собственного бессилия. Зачем?
Чтобы лишний раз доказать себе, что Вы не достойны счастья в этой жизни и незачем дальше стараться?
Эти Вы лишь притянете к себе еще больше бессилия. Лично я в таких случаях даю своим клиентам для начала комплекс энергетических и жизненных практик для пополнения женской лунной энергией и самооценкиСамооценка: как выбраться из болота собственного ничтожества. Ну а дальше-все дело техники. Так что, если когда-нибудь устанете жалеть себя и захотите позитивных перемен, добро пожаловать на индивидуальную работу! )
+1 2 -1
Не хватает сил, чтобы жить и справляться с трудностями
Здравствуйте, Юлия.
Первое, что мне бросилось в глаза, выражается в вопросе: а действительно ли необходимо сдерживать прямо таки все эмоции перед всеми на работе? А также стоит ли походить на "нормального" человека? Я просто думаю, кому это больше надо: вам или другим? Вы пишете так, будто вас принуждают извне вести себя так, но пробовали ли вы иначе? У меня есть предположение, что вы на самом деле можете выражать куда больше чувств, чем думаете об этом, и что люди не отнеслись бы к этому как к чему-то непереваримому, но именно вы себе и запрещаете это делать (возможно, в детстве вам запрещали большинство чувств (или вы сами себе их по каким-то причинам запретили), а теперь вы и сами это делаете автоматически, не замечая этого, но обвиняя в этом других).
Насчет образования хочется вас немного успокоить. Ситуация в целом такова, что ныне образование в лучшем случае немного полезное, а обычно оно хуже, чем просто ноль. Зачастую требования и сами предметы (и большинство преподавателей) антисоциальны в том смысле, что они не учат ни тому, что понадобится на работе, ни тому, что понадобится в социальной или личной жизни. Поэтому я даже немного удивлен, что вы так плотно связываете образование и возможность хорошо работать. С дипломом как бы спокойнее, но не увереннее в том смысле, что полезных знаний с ним часто не прибавляется.
Мне очень грустно читать про вашу надежду получить идеальный бесплатный легкий рецепт от своей жизни... - для меня это звучит так... Я думаю выход есть, но только в направлении поиска ресурса. Что это значит? Я предлагаю вам подумать о том, что вас на самом деле вдохновляет. Я думаю, что,  возможно, сейчас, когда вы это читаете, вам хочется это сразу же обесценить по типу: "Да какой к черту ресурс? Ничего у меня нет!" - но после того, как вы обесцените, рискните ответить себе на вопрос, чем бы вам по-настоящему хотелось бы заниматься, что приносит вам радость, что вызывает у вас интерес? Именно реализация этого чего-то может вас немного поддержать в желании жить. А возможно, вы можете найти способ и зарабатывать на этом? :) Я думаю, что вам может быть стыдно испытывать радость и интерес, возбуждение при мысли о каком-то процессе - в общем, нечто позитивное (иначе вряд ли бы сложилась ситуация, подобная вашей). Но сейчас я вам предлагаю провести эксперимент и позволить испытать себе эти чувства (вы можете разделить ответственность за эти чувства со мной, "виноваты" будете, грубо говоря, и вы, и я). И как проведете, попробуйте все-таки запомнить это чувство. Возможно, оно может быть для вас опорой еще какое-то или долгое время. Если вам понравится, повторяйте эксперимент почаще :)
В целом, теперь уже дочитав все ваше сообщение, я хочу вам сказать, что у меня есть к вам достаточно много уважения: я не знаю, смог бы ли я держаться на плаву, если бы родители меня в полной мере бросили на произвол судьбы да и изначально не особо сильно вмешивались в мою жизнь. А вам это удается! Вам пришлось, видимо, довольно рано стать взрослой для себя самой и "радостей жизни", признания вам пока в достаточной степени испытать не удалось. Мне хочется как-то поддержать вас. На удивление мне хочется сказать: "Вы заслуживаете большего" - искренне признаюсь, я говорю эту фразу в первый или один из первых раз в жизни.
Я надеюсь, что вы сможете отыскать еще немного ресурса, чтобы найти деньги и запустить процесс исцеления от обид на маму и папу: это я предлагаю сделать с психологом, который вам покажется комфортным (я могу им быть, если что). Я считаю это важным, так как вы об этом не так мало пишете в тех или иных строках.
О своей работе: я иногда готов идти с клиентами на спец. условия в случае, когда у клиента мало денег. Это не будет бесплатно, но будет финансово дешевле, чем заявленная цена. При желании вы можете мне написать. А также: сейчас актуальна акция бесплатной часовой консультации в чате со мной. Вот подробности об акции: psyhelp24.org/konsultatsiya-psihologa-chat/
Мне очень понятны некоторые из ваших переживаний: апатия, порождающая апатию, самопроизвол и необходимость искать абсолютно свой путь в жизни без опоры, а также некоторые другие темы мне не по наслышке знакомы - и я рад, что сейчас есть возможность поддержать вас на полностью официальных условиях бесплатно, так сказать, если, конечно, у вас есть желание.
Пишите, если возникает интерес к подобной форме работы со мной.
С уважением, Зиненко Александр.