Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе хватает уверенности, страхи, хочу найти опору на себя
+1 1 -1
Лера лера 29.06.20 в 06:57
Не хватает уверенности, страхи, хочу найти опору на себя
Здравствуйте, какие бы Вы посоветовали книги, чтобы появилась опора на себя, чтобы обрести коммуникативные навыки, чтобы появилась уверенность в себе при общении с людьми или что я могу для этого сделать?
У меня были довольно сильные проблемы с алкоголем. Последние разы уходила в запой на 7 дней, но выходила сама; последний запой, это ужас, пришлось вызывать нарколога, потому что со мной гадко поступил мужчина, с которым я договорилась. До этого был ещё один в точности подобный случай. Связаны эти случаи с моим пьяным состоянием, с их грубостью, с тем, что они так долго писали мне, но, добившись своего, больше не хотели меня знать. И, если бы я была трезвой, я бы не соглашалась с ними на сексуальную связь.
Цена этого пьянства - очень неприятные воспоминания, которые иногда всплывают в памяти и причиняют боль. Сейчас я не пью уже почти четыре месяца, и надеюсь не сорваться. Дело в том, что уже 10 лет (сейчас мне 33) я использовала алкоголь, чтобы снять Как преодолеть тревогу. Тревога - страхтревожное состояние, у меня тревожное расстройство. У меня есть м.ч., но он заграницей и я не знаю когда он приедет (наверное это будет не скоро из-за вируса), и я точно не знаю о серьезности его намерений, и я тоже думаю о своей жизни, но мы часто общаемся по интернету.
У меня есть и внешность, и поклонники, и работа (работаю сама на себя), и родители, которые не дали мне сломаться. Я недавно прошла психотерапию онлайн, научилась техникам успокоения, повышению самооценки, которые помогают, но, все равно, если встреча, я на всякий случай принимаю Феназепам.
Что я хочу от жизни: конечно, найти своего человека (именно любовь), хочу родить ребенка, хочу больше зарабатывать в своей профессии. Но, мне страшно, какой-то непонятный страх жизни и серьезности отношений, страх спиться (сильный, но я сейчас к алкоголю отношусь резко отрицательно).
Я всегда воспитывалась в тепличных условиях, то есть не приспособлена к жизни, мама очень авторитарный человек, были и всякие пристыживания в юности и молодости, она не скрывала, но не отпускает меня на свидания, и много лет все приходилось скрывать. Может быть поэтому страхи, также. То, что я ещё хочу, найти душевный покой, стать более уверенной и в общении с детьми, наверстать коммуникативные навыки, чтобы я стала сильным человеком, могла на себя положиться, найти в себе сильный внутренний стержень. Что посоветуете? Может быть из книг? Заранее большое спасибо!

2 ответ
+1 1 -1
Не хватает уверенности, страхи, хочу найти опору на себя
Лера, здравствуйте
Я могу предложить вам несколько материалов на нашем сайте. В них вы найдете практические рекомендации на интересующие вас вопросы. О коммуникации много написано здесь  https://psyhelp24.org/kak-zavodit-dryzei/.   Рекомендации о том, как справляться со страхами, вы можете найти в нашем обучающем курсе в письмах "Как перестать бояться и начать жить ", первые пять писем можно скачать бесплатно. Познакомиться с курсом можно здесь https://psyhelp24.org/perestat-boyatsya-nachat-jit-o/. Из книг могу вам предложить книгу Евгении Кольцовой "В гармонии с собой. Система развития личности".
Лера, хорошо, что решились на психотерапию. Планируете ли вы продолжить работу? В психотерапии вам могут хорошо помочь справляться с вашими трудностями.
Я сочувствую вам в том, что вам пришлось пережить в отношениях с мужчинами. Очень жаль, что мужчины, с которыми вы встречались, именно так отнеслись к вашему состоянию, воспользовались вами вместо того, чтобы оказать вам  возможную помощь. Если вы знаете, что в состоянии алкогольного опьянения вы не можете как-то повлиять на развитие отношений, можете ли вы приходить на свидания с намерением не употреблять алкоголь? Те чувства, которые вы хотели заглушить с помощью алкоголя, можно попробовать проработать в терапии с психологом или психотерапевтом.
Но, мне страшно, какой то непонятный страх жизни и серьезности отношений,
Лера, здесь нужно разбираться отдельно, ЧЕГО именно вы боитесь?
Я всегда воспитывалась в тепличных условиях, то есть не приспособлена к жизни,
Почему вы так думаете? У вас есть работа, более того, вы работаете сама на себя, у вас есть отношения с молодым человеком (пока на расстоянии), то есть, в каких-то сферах вы вполне адаптированы. Что заставляет вас думать о своей неприспособленности к жизни?
стала сильным человеком, могла на себя положиться, найти в себе сильный внутренний стержень
Такой рост возможен в длительной терапии. Он возможен и в жизни, но может оказаться более длительным по сравнению с хорошей терапевтической работой.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Не хватает уверенности, страхи, хочу найти опору на себя
Доброго времени, Лера. Немного дополню ответ коллеги.
Замечательно, что вы перестали употреблять алкоголь, прошли терапию и всячески стремитесь к самопознанию.
Алкоголь помимо средства от стресса мог являться для вас и средством от "страха жизни". Для того, чтобы понять, что в действительности стоит за страхом жить, конечно же нужно исследовать первопричины. Краеугольным камнем здесь является вопрос вашего доверия к миру в целом. Насколько вы способны принять частичную неопределённость в жизни? Ведь далеко не всё зависит от вас. Пугает ли вас возможная изменчивость вокруг?
Вы пишете, что:
Что я хочу от жизни: конечно, найти своего человека (именно любовь), хочу родить ребенка, хочу больше зарабатывать в своей профессии.
То, что вы определились со своими главными желаниями, это очень хорошо. Следующим шагом должны стать конкретные шаги к намеченным целям.
Из книг для прокачки уверенности и решимости могу порекомендовать вам "102 секрета развития внутренней силы", Алексея Лукьянова и "13 осколков личности" Егора Горда. Это книги с хорошими практическими рекомендациями.
Для самоисследования, помимо классического консультирования также могу порекомендовать вам формат психологических трансформационных игр, они хороши тем, что в них можно просмотреть разные ситуации с новых неожиданных сторон. На нашем сайте они есть в соответствующем разделе: https://psyhelp24.org/category/transformatsionnaya-igra/
Если смогу быть полезен, моя почта: tochka.opory24.hibin@yandex.ru
Всего вам доброго и светлого!
С уважением, Михаил Хибин