Вопросы психологамРубрика: Родители и детиНе могу найти общий язык с ребенком мужа
+1 1 -1
Дарья 16.11.17 в 10:45
Не могу найти общий язык с ребенком мужа
Здравствуйте! Не особо давно познакомилась со своим мужем. У него есть ребенок, жену убили, ребенок живёт с ним. Воспитывала мальчика мать мужа. Когда стали вместе жить взяли ребёнка к себе. Очень хочется найти общий язык с ребёнком, но пока не очень получается.
Перечитала много статей из детской психологии, стараюсь действовать теми советами, что там были даны, но не помогает. Мальчик очень упрямый, постоянно ругается злится, ни на какие уговоры и компромиссы не идёт, только делаю уговорами ещё хуже. Начинает кричать чтобы я ушла, что меня убьют полицейские, что я плохая, что он ненавидит меня и не любит, бывали такие случаи когда налетал драться.
Что делать не знаю, нервы уже сдают.

1 ответ
+1 2 -1
Не могу найти общий язык с ребенком мужа
Здравствуйте, Дарья! Я понимаю, что Вам сейчас очень тяжело в сложившейся ситуации, но представьте себе на минуту, как тяжело сыну Вашего мужа, потерявшему свою маму. Он переживает острый кризис, тем более, что его мама умерла внезапно (в результате убийства), а не после болезни (когда можно было бы хоть как-то подготовиться к этому внутренне). От этого ему вдвойне тяжелее. Он не может так быстро смириться с тяжкой потерей. Поэтому его поведение отражает внутреннюю боль и горечь, страх и обиду. Он чувствует себя одиноким и покинутым. Постарайтесь в разговорах с ним отражать все эти его эмоции и страхи (есть такие техники "активного слушания"), также говорите с ним и о своих чувствах и переживаниях, от первого лица, не обвиняя в них его самого ("я-сообщения").
Вы пишите, что после смерти матери его воспитывала бабушка, т.е., как я поняла, отец в этот период не жил с сыном. Если это так, то он переживает сейчас двойную потерю. Возможно, что ему удалось наладить контакт с бабушкой и здесь происходят опять перемены: женится отец и его снова перевозят.
Возможно, что сейчас его нужно просто оставить в покое, не претендовать на роль второй мамы, если он к этому не готов. Сказать, что Вы будете ждать, когда он захочет такого общения сам. Выразить готовность в любой момент придти к нему и стать его другом (не матерью!) Нужно немного отстраниться и даже (если есть такая возможность) пожить ему с бабушкой. Ведь он до этого очень привязался к ней и привык.Только обязательно поинтересоваться у него самого: "Как тебе было бы сейчас удобнее: пожить с нами или с бабушкой?". Но даже, если он согласится на второй вариант, продолжать ненавязчиво общаться и как-то обозначать своё присутствие, никогда не настаивая на таком общении, прежде всего, интересоваться его мнением, желаниями и интересами. Кроме этого, интересоваться им как личностью: спрашивать, что ему интересно, чем он занимается, находить общие точки прикосновения, но делать это крайне деликатно. Возможно, что такой тактикой Вам удасться растопить лёд в его сердце. Главное - чтобы Вы делали это искренне!
Также поделитесь с мужем своими переживаниями по поводу отношений с сыном и постарайтесь найти необходимые компромиссы.
Желаю Вам огромного терпения и сил!
Если у Вас будет желание продолжить работу со мной, буду рада Вам помочь.
Мои контакты Вы сможете найти на моей личной страничке.
С уважением, психолог Лариса Березан