Вопросы психологамРубрика: ПрофориентацияНе могу определиться с профессиональной деятельностью
+1 1 -1
Юлия 13.02.18 в 18:30
Не могу определиться с профессиональной деятельностью
Добрый день, уважаемые эксперты, хотелось бы проконсультироваться по вопросу, касающегося профессиональной деятельности. Училась на специалиста таможенного дела, в провинциальном городке, обучение оплачивали родители. После учёбы возможности устроиться по специальности не было, работала в продажах, не сказала бы что это мое, да и зп не очень большая. Решила переехать в Москву, все таки, училась пять лет, нужно оправдать ожидания родителей и устроиться по специальности в столице легче. Нашла работу в сфере международных перевозок, менеджером по внешнеэкономической деятельности, ушла через неделю, поняв, что не мое. Рутинная, скучная работа с документами, находясь там, постоянно смотрела на часы, в ожидании конца рабочего дня. Решила устроиться в сферу продаж, которая мне ближе, меня взяли в компанию по международным перевозкам, менеджером по продажам. Отсидев пару недель уволилась, т.к. не понравилось звонить, постоянно слышать негатив в свой адрес и отказы и сфера эта международные перевозки тоже не нравится. Пожалев, что ушла с предыдущего места решила опять поискать работу по специальности, решив, что сглупила и нужно перетерпеть первый период адаптации и далее уже будет более привычно работать с документами и работа понравится, но сомневаюсь. Нашла в нефтяной компании, также логистом, международником, но вот думаю, не ошибку ли я делаю, наступаю на грабли второй раз. Есть вариант устроиться в фитнес центр менеджером. Эта сфера, думаю, мне ближе. Не знаю, что и делать. В голове полная путаница, нет осознания, что хочу. А вы как думаете лучше заниматься любимым делом и получать от этого удовольствие и доход будет хороший, так как, отдача совсем другая, при том, что нравится дело, которым ты занимаешься. Когда наоборот нет ни настроения, ни желания, или возможно нужно просто получать удовольствие от любого дела, которое ты делаешь, а не искать свое призвание, т.к. это может затянуться на длительный период времени, а время бежит все быстрее, результат ноль. Вот так я переехала в Москву ожидая найти работу мечты, в итоге растерялась перед обширным выбором, метаюсь из стороны в сторону. Подскажите, что делать, правильно ли это искать свое призвание и как найти. Заранее благодарна за ответы.

1 ответ
+1 1 -1
Не могу определиться с профессиональной деятельностью
Здравствуйте, Юлия!
Исходя из описанной ситуации можно сделать предположение, что сейчас Вы проходите этап становления. Сомнения являются неотъемлемой частью данного этапа. Сомнения и как следствие эксперименты это то, что позволяет получить определенный жизненный опыт, на который в последствии можно опираться в более зрелом возрасте при осуществлении выбора. Тогда, когда появиться необходимость принимать более серьезные и более важные решения.
Этап становления является переходным этапом - между этапами отделения от родителей и самостоятельностью. Это сложный процесс, в котором может быть совсем мало места для удовольствия. Человек на этом этапе сталкивается со "взрослыми" вызовами при этом не имея взрослого опыта. Наработка опыта - вопрос времени. По этому чем интенсивнее процесс экспериментов тем скорее произойдет переход. Переход происходит тогда, когда собрана вся необходимая "коллекция" опытов - то количество опыта, которое необходимо для реализации своего призвания.
В своем вопросе основное внимание Вы уделяете профессиональной сфере - сфере деятельности. Но как у Вас обстоят дела в других областях жизни? В отношениях например?
Может быть так, что для полной "коллекции" Вам не хватает опыта в других сферах. Тем более, что для Вас реализация призвания каким то образом связанна с удовольствием. Есть убеждение, что любимое дело должно приносить удовольствие. Тогда может дело, которое должно приносить удовольствие не является работой? Ваше призвание в другом? Стоит так же обратить внимание на природные аспекты призвания, которые характерны для женского пола.
Ещё, считаю нужным, предупредить о существующей опасности данного перехода. Речь пойдет о бессознательных процессах, которые могут иметь место. Страх нового, страх поражения, страх вины, страх бессмысленности потраченного времени, это те страхи, которые могут являться "прикрытием" более сильного страха - страха потери родителей. Это глубинный страх, который может бессознательно влиять на события и условия, которые человек для себя создает. Проще говоря - ошибки, отсутствие удовольствие и другой негатив, человек может бессознательно создавать сам для себе, чтобы иметь оправдание и повод для возвращения к родителям. В этом вопросе поможет честный диалог с самим собой. Или специалист, который даст поддержку и поможет пройти этот сложный период жизни. Буду рад помочь!
С уважением,
Роман Любушин!