Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреНе могу найти смысл в своей деятельности
+1 1 -1
Артем 07.08.17 в 19:55
Не могу найти смысл в своей деятельности
Не могу найти смысл в своей деятельности. Ни в долгосрочной, ни в краткосрочной. При любом более-менее серьезном "деле" все сводится к вопросу "Зачем?", на который у меня в голове полнейшая пустота. Сейчас отдаю себе отчет в том, что не вижу смысла в учебе и работе (кандидатская + преподавание), но это состояние проявлялось почти при любой деятельности еще со школы. Можно себя обмануть, но мотивации каких-то дел (попытки выучить язык, занятий разнообразным спортом, игре на музыкальных инструментах и т.д.) заканчивались через 2 месяца ровно, а потом бросались. Не могу вспомнить какого-то более-менее устойчивого хобби или проекта, которым я занимался хотя бы полгода.
Не помогают даже такие более-менее моральные установки типо сделать мир лучше, или помогать людям (хотя последнее действительно ХОЧЕТСЯ делать), но возникает вопрос, а нужна ли помощь, и не сделаю ли я еще хуже, на который опять нет ответа. Все это время проявляются спонтанные реакции, по типу берешь и делаешь, без раздумий, просто какое-то состояние, когда есть четкое ощущение что что-то должно быть сделано, делается все на автомате, легко и просто, а потом заканчивается. Само приходит и само уходит, я это объяснить не могу. Все вокруг кричат про развитие, рост и прочие плюшки, я задаю вопрос зачем и для меня все кажется каким-то несущественным и пластмассовым. Дохожу до того что все мы умрем и на этом рассуждения заканчиваются. Я даже не могу сказать правильно ли для меня такая жизнь или это проблемы потому что когда начинаешь чем-то заниматься через силу, "прилетает" моментально - нехорошие ситуации, болезни, и тратишь больше энергии на решение всяких проблем, чем на дела.
Пожалуйста, может подскажете что-то? Буду рад любому мнению, об этом как-то мне не с кем поговорить.

2 ответ
+1 1 -1
Не могу найти смысл в своей деятельности
Здравствуйте, Артем! Вы описываете очень интересные размышления в результате прочтения которых мне тоже хочется спросить - зачем?) У всех наших действий РАВНО как и у бездействия есть причины. Так что это вопрос можно задать и в обратных ситуациях - зачем бросать диссертацию?, зачем бросать попытки помогать людям:, зачем бросать интересные занятия просто потому что они интересные? И тут же вырастает много дополнительных вопросов относительно Вас - а испытываете ли Вы интерес к какой либо  деятельности, а умеете ли долго на чем-то концентрироваться, планировать и т.д. Ведь порой всякими экзистенциальными вопросами мы начинаем задаваться не только пользы для, но и от подсознательного желая уйти от деятельности практической и заняться теоретической, а попросту - от лени.  Поэтому надо разбираться - что в Вашей ситуации, в каждом конкретном случае (и в целом) происходит, какой механизм запускается. Ведь даже то, что  Вы пишете Вам "прилетает" может быть сочетанием совпадений с Вами же притянутыми ситуациями. Физиология, опять таки, может очень чутко реагировать на наше хочу или не хочу.
Наличие навыков и умений, полученных в результате учебы и работы, само по себе  может быть целью, что, в свою очередь, может удовлетворять такие цели как просто получение удовольствия о того, что ты достиг чего-то, смог преодолеть трудности; возможность с помощью полученных знаний и навыков быть полезным и помогать людям т .д. Развить мысль можно дальше - вопрос в том, почему в Вашем случае не возникает этих устойчивых целей и (или) пути  их достижения, где вышеуказанное становится средством достижения. Связано ли это с ленью, с недостатком ли мотивации или с быстрой истощаемостью ресурсов.
Если будут какие-либо вопросы, с удовольствием отвечу на них.
С Уважением, психолог Ольга Дергилева.
+1 1 -1
Не могу найти смысл в своей деятельности
Здравствуйте, Артем. Читая Ваше сообщение, в голове сразу всплывает Виктор Франкл с его трудами про смысл жизни. А к Вам у меня возникает вопрос. Есть ли что-то во внешнем мире для Вас ценное? То ради чего стоило бы что-то делать?
моральные установки типо сделать мир лучше, или помогать людям (хотя последнее действительно ХОЧЕТСЯ делать), но возникает вопрос, а нужна ли помощь, и не сделаю ли я еще хуже, на который опять нет ответа.
Установки не всегда становятся нашими личными ценностями. Но всё же, Вы хотите этого. Но сомневаетесь в ценности этой деятельности для других. Почему?
Можете писать ответ мне на почту tochka.opory24.shakirova@yandex.ru