Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияПриступы паники после того как чуть не утонула
+1 2 -1
Пелагея 06.10.17 в 02:52
Приступы паники после того как чуть не утонула
Здравствуйте! Я девушка двадцати лет, студентка.
В июне этого лета ездила с друзьями и молодым человеком на море, где мы с парнем чуть не утонули, не справившись с течением. Преувеличения нет: были оба на волосок от смерти, но повезло - нас спасли. Если это может быть важно, дело было утром, оба были трезвыми. Оба хорошо держимся на воде. Так вот, с тех пор периодически бывают приступы паники: во-первых, стало сложно купаться в любых водоемах, постоянно приходится фокусировать свое сознание на том, что все хорошо, я могу дышать и хорошо плаваю; во-вторых, случился приступ паники, когда в интернете наткнулась на фотосессию под водой, не могла смотреть на фотографии; в-третьих, бывает становится страшно совершенно на пустом месте, когда, казалось бы, ничего не напоминает о том случае, и вдруг вспоминаются физические ощущения и моральное состояние, после этого особенно сложно успокоиться. К тому же постоянно испытываю страх перед возможностью потерять молодого человека, то и дело думаю, как близко была смерть в тот раз. Мысли о том, что никто не застрахован, присущие мне и раньше, стали навязчивыми. Иногда из-за всего этого не могу заснуть по нескольку дней.
Беспокоюсь, что такое состояние длится уже три месяца, не хотелось бы, чтобы оно мешало в дальнейшей жизни. Надеюсь, вы подскажете, как с ним справиться.

1 ответ
+1 2 -1
Приступы паники после того как чуть не утонула
Здравствуйте, Пелагея
Вы имеете дело с последствиями сильного стресса, связанного с опасностью для вашей жизни и жизни вашего молодого человека, другими словами с ПТСР.
Фобические симптомы, навязчивые воспоминания, страхи, бессонница, фиксация на психотравмирующих переживаниях и др.
Психотерапевтическая помощь в таких случаях направлена на преодоление кризисного состояния, ослабление и устранение навязчивых воспоминаний, принятие потерь, избавление о страха перед будущим. Самостоятельно с такими последствиями справиться сложновато. Психолог помогает актуализировать процессы саморегуляцииСаморегуляция - как построить отношения с самим собой, осознавать и трансформировать те личностные особенности, которые пострадали от стрессовой ситуации.
Психолог так же помогает осознать и отреагировать незавершенные чувства, действия в травматической ситуации. Принцип завершенности является одним из основных в человеческом поведении. Внутри личности существует сильная тенденция к тому, чтобы завершить незавершенное, закончить незаконченное и достичь чувства целостности и наполненности.
В результате курс психотерапии приводит к завершению незавершенных ситуаций и освобождению той энергии, которая была связана и блокирована, и человек опять становится способен переживать новый опыт. Мы рассматриваем переживания как эмоционально незавершенные ситуации, которые были связаны с тяжелыми негативными напряженными чувствами – страха, ужаса, боли, безнадежности и других болезненных чувств.
Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь на консультацию. Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.