Вопросы психологамРубрика: Отношения в бракеНе могу привыкнуть к имени ребенка
+1 1 -1
Мария 23.05.19 в 10:49
Не могу привыкнуть к имени ребенка
Добрый день! Меня зовут Анна, мне 27 лет. Я замужем уже 5 лет, мужу 32 года. С мужем не ругаемся, вместе всегда советуемся, решаем вопросы и т д. Но есть одна проблема, которая с каждым днём меня вводит в депрессию. Ровно два года назад мы родили ребёнка, думали как назвать только с мужем и ни с кем не советовались почему-то и так быстро выбрали имя сыну, назвали Арсением. Изначально оно показалось мне красивым и я даже гордилась им, но шло время и я смотрю на своего ребёнка и никак не могу принять, что это имя ему ну совсем не подходит. Как называть его не знаю! Сеней, ну уж совсем не мужское имя, да и не красиво, парень он у нас все таки крупный родился и сейчас не на два года, а на три, четыре года выглядит, хочу обычное имя, Егор, Андрей .Арсением назвать, не могу тоже, что постоянно полным именем называть? Хочется как-то обычно, как зовут детей родители, Миш, Вань, Дим коротко. Я два года не могу привыкнуть к этому имени, особенно вспоминаю, реакцию родителей на вопрос, как назовём сына: Чегоооооо?!!!! Фууууу!!!! Вы чеееее?!!!! Плачу теперь почти каждую ночь, что не послушалась и не выбрали обычное имя. Может кто-то и говорит, что Арсений это хорошее имя, но точно не для нашего, ну ничего не могу с этим поделать(((((( Когда ребёнку исполнился год, я стала просить мужа сменить имя на обычное, Миша, Андрей, Егор, он ни в какую не хочет. Ребёнок в сад пойдёт, а я его по имени называть не могу!!! А муж говорит, что ему нравитcя и надо было раньше думать. Родители мои называют его Сеней, потому что Арсением назвать стесняются и не очень хотят, как-нибудь сокращено им надо. Подскажите, как мне мужа уговорить сменить имя? Или ему возможно неловко будет перед родителями своими, что видите ли имя поменяли сыну и на работе документы менять надо о сыне, у них это обязательно и везде их менять надо. Ребёнку уже два года, а у меня душа болит!

3 ответ
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Не могу привыкнуть к имени ребенка
Мария, здравствуйте
В вашем письме много боли, и мне хочется поддержать вас, помочь вам. Но я бы предложила вам другой путь, не путь уговоров мужа (вы и так уже пробовали, и это не принесло результатов), а всматривания в свои чувства. Возможно, если вам станет яснее, почему вам так разонравилось это имя и что на самом деле доставляет вам боль, вы иначе посмотрите на ситуацию. Мария, не совсем ясно, почему имя, которое вы вдвоем с мужем когда-то выбрали, вдруг перестало вам нравиться? Почему, на ваш взгляд, оно не подходит ребенку? По каким критериям вы это поняли? Это неясно из вашего письма.
Я увидела только одну причину "Плачу теперь почти каждую ночь, что не послушалась и не выбрали обычное имя". Словно вы переживаете, что ослушались родителей, что никак не можете принять их реакции. Но вы с мужем взрослые люди и вольны выбирать любое имя своему ребенку, даже если родители против. Это и есть критерий взрослости, - действовать по своему усмотрению, даже если родители осуждают ваши действия. Если к вашему неприятию имени примешивается ваша боль от непослушания, вы можете проработать это вместе с психологом. Тогда в этом случае дело не совсем в имени.
Арсений и правда красивое имя, редкое, и Сеня - это, вобщем, почти как Ваня, Дима. На ваш взгляд, Ваня звучит мужественно, а Сеня - нет? Почему для вас это так? И почему в два года к мальчику нельзя отнестись ласково, нежно, как к ребенку? В то числе называя его Сеней? Мария, какие сложности в видите в том, чтобы обращаться полным именем? Искали ли вы какие-то еще варианты, кроме Сени и Арсения? Почему вы не можете назвать по имени? Понимаете ли вы свои чувства?
Мария, муж можно рассказать о своих чувствах, о своей просьбе, но насильно вы вряд ли как-то заставите его пойти вам навстречу. Через какое-то время вы, кстати, сможете у самого сына узнать, каковое ему с его именем. Если оно его не будет устраивать, он его поменяет сам в более взрослом возрасте.
Ольга Позняк
+1 1 -1
Не могу привыкнуть к имени ребенка
Здравствуйте, Мария!
Подскажите, как мне мужа уговорить сменить имя?
Согласна с коллегой, что стоит сначала разобраться для чего Вам это. Почему захотелось сменить имя ребенку? По Вашему письму причину я увидела в
особенно вспоминаю, реакцию родителей на вопрос, как назовём сына: Чегоооооо?!!!! Фууууу!!!! Вы чеееее?!!!!
И они до сих пор
Арсением назвать стесняются
Кого они стесняются? Ведь не Вас с мужем, не ребенка. А кого? Что скажет кто-то? Что кто-то подумает?
Вы хотите обычное имя, простое. Почему? Чтобы никак не выделяться? Быть как все?
Да, в период войны в СССР, в период репрессий это действительно где-то даже могло спасти жизнь. Это было давно, но родовая история продолжает работать. И мы продолжаем ориентироваться и опираться на общественное мнение, забывая о своем.
Или ему возможно неловко будет перед родителями своими
Это тоже о зависимости от чужого мнения.
Подумайте, от чего именно у Вас «душа болит». Страшно, стыдно… выделяться? Отличаться от других?
С уважением, Ольга Позняк.
Светлана Осипова
+1 1 -1
Не могу привыкнуть к имени ребенка
Здравствуйте, Мария.
Мои коллеги дали уже очень глубокие ответы на ваш вопрос. И я сними полностью согласна. Позволю себе задать более поверхностный вопрос. Скажем, предварительную проверку перед тем, как приступать к более глубоким темам.
Вы рассматривали среди сокращенных вариантов только Сеню?
Просто вы привели более "мужественные" или "жесткие" по звучанию имена для примера. Такой окрас с точки зрения фонетики придает буква "р", которую вы слышите в полном имени, но теряете в имени Сеня. Очень мягком по звучанию.
У Арсения есть тоже варианты сокращенных имен с более жестким звучанием. Арсен, Арсюша, Арсеньюшка, Арсо (с ударением на второй слог), Арси (с ударением на первый слог) или даже Арен (это другое имя, но допустимо его применять и для Арсения).
Попробуйте сначала поназывать его разными вариантами сокращенного имени. Вполне возможно, что более мужественное звучание сокращенного имени будет вам по душе.
С уважением, Светлана Осипова.
tochka.opory24.osipova@yandex.ru