Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе могу разобраться с грузом психологических проблем
+1 1 -1
Галина 19.04.17 в 07:49
Не могу разобраться с грузом психологических проблем
Здравствуйте! Чувствую, что нуждаюсь в помощи, не могу разобраться с чего начинать.
Мне 25 лет. С детства чувствую себя виноватой чуть ли не во всех бедах, особенно перед мамой, что из-за меня ей тяжело жить. С отцом у них были очень сложные отношения, постоянные скандалы, денег ни на что не было. Меня на несколько месяцев отправляли к бабушке с дедушкой по материнской линии. Там мне постоянно говорили: "Ты же не хочешь бы как папа?" или "Копия папочка". Мама тоже постоянно упрекала в похожести на отца, и я начала думать, что быть такой как папа очень плохо и решила, что никогда такой не стану. Отец уехал от нас, когда мне было 9 лет. У меня еще есть сестричка, ей тогда было 2,5 года. Она за ним очень скучала, плакала, радовалась, когда он приезжал, а я сторонилась его и думала, что она из-за этого плохая, а я хорошая. Потом, когда я повзрослела, мама рассказала, что воспитывалась очень строго, и замуж вышла, потому что забеременела, а аборт сделать не вышло. И ей было очень стыдно из-за того, что она была с пузом до замужества. С детства меня преследовали кошмары, как будто на меня надвигается что-то ужасное, угрожающее, какие-то существа из темноты, инопланетяне, зловещая сила, и я от них постоянно убегала, просыпалась в ужасе, что меня что-то поглощает. когда рассказывала маме, она особо значения не предавала, мол пройдет. Потом я начала ассоциировать эти кошмары с ее желанием сделать аборт. Кошмары вроде бы прекратились с этой мыслью, но я начала винить мать в том, что она меня не любит, что из-за нее у меня не было нормального детства, отца и т.п. Со временем начала винить всех окружающих людей, что они видят во мне плохое, считают меня плохой и желают мне зла.
Вышла замуж по любви, думала, что у меня никогда не повториться мамина история. А вышло все в точности также. Мама еще подливала масла в огонь, мол он ни на что не способен (у нас с мужем разница в возрасте 17 лет, в этом году ему будет 42). Мы жили в стареньком доме с печным отоплением, куда он переехал после смерти своих бабушки с дедушкой. Улучшать свои жилищные условия муж не собирался, а маме хотелось, чтобы я жила в хоромах. Я чувствовала свою вину перед мамой, за то, как я живу, и обвиняла мужа. Дошло до того, что я мысленно посылала ему самые страшные проклятия за то, что он меня не любит и не хочет сделать мою жизнь легче, что он ни на что не способен как мужчина. Он работает учителем в школе и, по мнению моей мамы, получает очень неплохую з/п, так как сама она зарабатывает гораздо меньше. А вот свекровь считает, что на "учительские деньги нельзя прожить" и нам с ним ничего лучшего не светит, а те у которых что-есть - "воры, заработали нечестно". Он слушал своих родителей, я свою маму. В итоге жить стало невозможно, у меня был полнейший психоз, я рыдала, рвала волосы, билась головой о стену. Муж говорил, что мне нужна помощь психиатра, так как он не собирается поддаваться моим истерикам. Я на него еще больше обижалась, что он не хочет меня понять. В итоге мы разошлись. Я забрала ребенка (у нас девочка, ей тогда было 1 год и 2 мес.), вещи, и уехала к маме. Он мне сказал, что если я уезжаю, то навсегда, назад дороги не будет. Сама я очень плохая хозяйка (вся в папочку), не могу нормально организовать быт, привести в порядок вещи, у нас постоянно стояла недомытая посуда.
Со временем я поняла, что очень многих семейных проблем можно было избежать, но не знаю, как мне теперь быть. Мне кажется, если я захочу вернуться к мужу "в те условия" мои родственники меня не поймут и я останусь "неблагодарной скотиной", которую приняли, обогрели, а она поступила по-свински. И еще очне боюсь, что после того, что было, муж меня просто не примет обратно. Я думала, что нужно накопить деньги на свое жилье и съехать туда с ребенком (уже собрана треть суммы), Но муж живет в другом городе, и оттуда не уедет, так как там он создает музей - дело всей его жизни. А мать сказала, что поможет деньгами, только если я буду не сним, ему она помогать не будет. Во мне говорит гордость, я ничего просить и брать у нее не хочу, так как она постоянно упрекала нас в том, что мы нахлебники, и ей очень тяжело самой растить детей. Но я знаю, что она собрала в банке очень большую сумму денег, и я мысленно надеялась, что хотя бы часть это суммы смогу использовать. Я постоянно чувствую себя виноватой, ненавижу вещи, потому что мне все время казалось, что они представляют собой очень большую ценность, раз даются таким трудом. И не-дай бог мне стоило что-нибудь порвать или испортить. А еще я просто выхожу из себя от гнева, если что-то выходит не так, как мне того хотелось.
Мне бы очень хотелось что-то изменить в жизни, в отношении к миру, потому что сейчас понимаю, муж был прав, так жить нельзя. Но проблем так много (последние лет 5 я жила в состоянии постоянной напряженности и усиливающего стресса), мне кажется, что я утону под этим грузом, не знаю, с какого конца начинать.

1 ответ
+1 1 -1
Не могу разобраться с грузом психологических проблем
Здравствуйте, Галина.
Сочувствую, что вам не легко жилось с детстве и сейчас тоже сложно приходится.
Когда очень много проблем накапливается, правда невозможно решить все разом. Но важно с чего-то начать.
Вы пишите про эмоциональную нестабильность, про постоянное чувство вины, про зависимость от мамы сейчас и одновременно про обиду и злость на нее. Когда вас окружающие начинают винить, вы как будто соглашаетесь с ними и сами уже себя считаете виноватой. Попробуйте отделить себя от их мнения и определить свое собственное отношение к тому, за что вас винят...
Правда сложно почувствовать себя, то, чего хочется именно вам, если мнение других людей определяет ваше отношение к себе и ко всему миру. Попробуйте пока начать прислушиваться к себе в каждой ситуации и спрашивать себя, а что вы чувствуете, чего вам хочется...
Конечно, если привычка чувствовать себя виноватой формируется с детства, то быстро она не уйдет, понадобится время и работа с этим.
Если вам нужна будет помощь психолога, обращайтесь ко мне на консультацию.
Я буду рада вам помочь.
tochka.opory24.makarova@Yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.