Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийНе могу разобраться в своих чувствах и отношениях
+1 1 -1
Анастасия 10.01.18 в 10:14
Не могу разобраться в своих чувствах и отношениях
Как пережить расставание с любимым человекомМне 19 лет, моему молодому человеку 20. Живем вместе вдвоем практически год. До этого 4 года, как постоянно то расстаемся, то сходимся снова. Он без меня не может вообще постоянно возвращается, но спустя несколько месяцев вместе, интерес пропадает и он говорит, что не знает что чувствует. Ему хочется общаться с другими девушками и все такое, из-за этого обычно и расставались. Летом случайно увидела его переписки интимными фотографиями с другой девушкой, сказал, что ему скучно было и ему нравится большая грудь, не такая как у меня. Но начал уверять, что это для него неважно, просто общение, даже не в живую ведь, и быть с кем-то еще в отношениях кроме меня он не хочет. Я представила, как сложно будет разъезжаться и якобы простила. Таких вот обид и его походов на лево, неприятных ситуация было много. Я постоянно думаю, что вроде было давно, забыла уже, но до сих пор неприятно. При этом он единственный по-настоящему близкий мне человек, которому я могу открыться. Мы очень похожи взглядами на жизнь, мыслями и идеями, таких людей в моей жизни не было и нет. Иногда у нас прямо все сказочно, словно медовый месяц, а иногда живем как соседи. Последнее время даже спим раздельно, из-за несовпадения режима жизни и графика работ, так проще чтобы не мешать друг другу. Он очень циничный и пессимистичный, часто грубит и срывается, но это было всегда и я знала на что шла, соглашаясь быть с ним. Но последнее время все чаще мысли о том, что я так не могу. При этом я вспоминаю его плюсы и сомневаюсь в том, что хочу с ним расстаться. Я постоянно плачу и снова стала бить себя, потому что не понимаю, как это разрешить. Иногда мне кается, что все дело во мне, и это я слишком придирчивая, ранимая и замечаю только плохое. А иногда думаю, что во всем виноват он и готова прямо сейчас собрать вещи и уехать. Когда я езжу куда-то с ночевой, мне его не хватает, я скучаю и думаю о том, что расстаться не готова. Нам довольно весело и хорошо вместе, когда мы не ругаемся и не думаем о том, что между нами творится. Но при долгом нахождении с ним мне все равно плохо, потому что все минусы выходят наружу. Хотя я думаю о своих недостатках, и мне становится стыдно, что я так к нему придирчива. Когда мы съезжались, я не хотела отношении вообще. Просто мне было приятно, как он обо мне заботится, и другие различные плюсы. А он хотел чтобы я была только его. Со временем конечно мы все равно стали как обычная пара, ездим к родственникам друг друга, делали ремонт и многое вместе пережили, глупо сейчас утверждать что у нас отношения без обязательств. Но мы не говорим, что любим друг друга и я часто чувствую себя ненужной и использованной, потому что такое положение вещей довольно удобно для него. А мне хотелось бы сейчас нормальных, серьезных отношений, которые начались довольно стандартно и не было всякого странного и неприятного прошлого, чтобы были различные обязательства и прочее. Я не верю, что мы можем окончательно расстаться и не представляю свою жизнь без него.Но мне постоянно кажется, что мы на полном дне или же, что это я все накручиваю и все у нас нормально, а проблемы в отношениях бывают совершенно у всех. Просто это я люблю преувеличивать, хочу чтобы все было идеально и обожаю ныть и страдать. Не понимаю что делать. Последнее время просто стараюсь спокойнее ко всему относится и заниматься собой и своей жизнью, но у меня очень много обид и претензий, все равно постоянно плачу и не могу разобраться в своих чувствах и желаниях.

1 ответ
+1 1 -1
Не могу разобраться в своих чувствах и отношениях
Анастасия, здравствуйте! Отношения с постоянными схождениями-расхождениями действительно очень истощают и приводят к ощущению неудовлетворенности отношениями и жизнью.
Момент:
"Он без меня не может вообще, постоянно возвращается"
является несколько обманчивым, иначе в ваших отношениях не было бы столь частых перерывов, в которых вы видите спасение от прояснения ваших реальных чувств друг к другу. Вам как раз нужно обратить внимание на то время, в которое вам обоим хочется расстаться. Именно тогда вы оба видите, что вы не те люди друг для друга, которые в ситуации конфликта или угасания потребностей, интересов, нужны друг другу и способны на непрерывное поддержание отношений. Плюс к этому, Вы сами написали, что ощущаете себя использованной и отметили его удобство находиться с Вами. Стало быть и возвращаться он, вероятно, может ради этого удобства?
Один из самых главных аспектов в семейной жизни - это способность справляться с конфликтными ситуациями, и теми, когда кажется, что партнер стал скучноватым (в силу объективности этого факта или плохого настроения у меня самого) и, естественно, стремление обоих партнеров к этому - справиться с этим, пережить вместе!
Вы не верите, что можете расстаться с ним навсегда, при этом, Вы сейчас находитесь в тех отношениях, от которых стали проявлять агрессию по отношению к себе и в целом у Вас накопилось много обид и претензий в этих отношениях. У Вас возникают мысли о преувеличении проблем. На самом деле неважно, что происходит в отношениях у других, это разные истории, разные люди и у них другие требования и ожидания от отношений.
Убедитесь для себя, где Ваши границы допустимого и недопустимого в отношениях, каковы Ваши личные границы, как можно по отношению к Вам поступать? Если Вы не желаете, чтоб Вам изменяли или переписывались интимными сообщениями за Вашей спиной, Вам будет тяжело это принять без навешивания обид и претензий. Когда Вы точно их определите и будете их соблюдать, у Вас не будет возникать чувства несправедливости по отношению к Вам, из-за которого Вам и хочется обижаться на Вашего партнера.
Если случается что-то недопустимое, предприняли меры, которые не будут ущемлять Вашу личность и достоинство. Порой расставание с человеком, который кажется нам самым близким, и что таких больше не будет на нашем пути, дарит нам значительно щедрый подарок, о котором мы даже и мечтать не могли.
С уважением,
психолог Мария Соловьева