Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНе могу себя контролировать, когда ухожу в мысли
+1 2 -1
pilindron 14.08.18 в 15:12
Не могу себя контролировать, когда ухожу в мысли
Сейчас мне 17 лет. У меня всегда была хорошо развита фантазия, мне нравится проводить время в своих мыслях, я самый настоящий интроверт. И меня всё в своем поведении и образе жизни устраивает. Но в последнее время мои родители стали обращать мое внимание на один очень странный фактор.
Когда я ухожу в свои мысли (что может происходить по много раз в день), я люблю представлять себя в разных ситуациях. Будь то беседа с кем-то, или просто мое нахождение в каком-то месте. Всегда по-разному. Но если я представляю, как я с кем-то разговариваю, в реальности у меня как и в сознании будут двигаться губы, будет отображаться мимика, эмоции. Или я буду вертеть головой, если я в мыслях что-то рассматриваю. Я сама понимаю, что это со стороны выглядит смешно и, наверное, немного жутко. Но ничего не могу с собой поделать. Пока я была ребенком, проблемы не было. Но сейчас мне самой хочется быть солиднее и собрание, а при описанных обстоятельствах это не всегда возможно.
Родители над этой "особенностью" смеются, а я понимаю, что если я это не контролирую, это уже не смешно.

2 ответ
+1 2 -1
Не могу себя контролировать, когда ухожу в мысли
Добрый день.
Да, то, что я знаю об интровертах, что они склонны чаще быть одни или проводить время в небольших компаниях. Но насколько глубоко они склонны уходить в фантазии - я не уверен.
Тут у меня возникает несколько версий.
Версия №1 - это попытка уйти от реальности. Вы описываете ситуации в некотором смысле даже мило, но и правда, может ли быть так, что в реальности что-то настолько не устраивает, что вы готовы уходить в фантазии настолько далеко, что даже теряете связь со своими физическими проявлениями? Если бы вот точно что-то было в реальности "не так", то что именно? Если вам удается найти ответ на этот вопрос, то подумайте, как еще вы можете справиться с переживаниями, которые возникают на такие проявления реальности?
Версия №2 - внимание, которое вы к себе привлекаете, и/или другие вторичные выгоды. Если бы были какие-то "приятные" для вас (даже если внешне негативные) реакции у людей на вас во время ваших спонтанных реакций во время фантазий, какие бы это были реакции? Если "любые", то дело во внимании, которого вам недостает, скорее всего. Если вам хочется именно негативных реакции, то предположу, что внешне вас могут одаривать вниманием, но внутренне у вас нет ощущения, что вас достаточно хорошо понимают.
Версия №3 - какие потребности вы удовлетворяете в фантазиях, которые не удается удовлетворить в реальности? И если такие есть, и таких много,а фантазии хорошо помогают в их удовлетворении, то ваше тело может вам подыгрывать, чтобы эффект был максимальным. Если вам удается понять, какие потребности лежат в основе фантазий, то вопрос к вам: какие еще способы удовлетворить эти потребности есть в реальности?
Как видите, в версиях выше я иду не с конечного "симптома" в виде неконтролируемых спонтанных реакции во время фантазирования, а пытаюсь найти корень сильного ухода в эти фантазии. Поскольку считаю, что если эти версии в той или иной мере верны и обнаружить в реальности причину "глубокого фантазирования" и "подретушировать" ее, то неконтролируемые реакции уйдут вместе с глубоким погружением. Искать способы контроля спонтанных реакций во время фантазирования я не вижу особого смысла.
К слову, на всякий случай можно и обратиться к психиатру, чтобы наверняка исключить самые нелицеприятные версии происходящего. А если что-то обнаружится, это тоже не так плохо - при обнаружении можно с этим что-то сделать.
Надеюсь, мне удалось приблизить вас к реальности, а значит, сделать определенные подвижки по вашему запросу.
И если у вас появится желание получить мою платную консультацию, то можете написать на сайт с запросом на мое имя или прямо ко мне на рабочую почту: tochka.opory24.zinenko@gmail.com
С уважением, психолог Зиненко Александр.
+1 1 -1
Не могу себя контролировать, когда ухожу в мысли
Здравствуйте! Это действительно не смешно, и действительно может помешать быть солиднее и собраннее. С этим хорошо бы разобраться детальнее.
Есть ряд вопросов, они могут показаться вам не связанными с вашими обстоятельствами, но все же они важны.
Когда вы уходите в свои мысли, сценарии вашего нахождения там различны? Т.е. ситуации и места могут быть разными, а ваши действия внутри могут быть повторяемыми, т.е. ходить по одному и тому же кругу. Бывает ли такое?
Бывает ли такое, что ваше настроение кардинально меняется от сниженного до подозрительно хорошего, иногда без видимых причин?
Как вы спите?
Все ли спокойно в вашем окружении, есть ли конфликты? Можете ли вы произвольно остановить уход в мысли?
Если сценарии повторяемы, стереотипны, если есть резкие перемены настроения, если есть проблемы со сном и дискомфорт в общении с другими, или, что-то одно из перечисленного, то хорошо бы пообщаться со специалистом. Вы можете обратиться ко мне, написать мне на почту. Или к другим психологам с сайта или очно. Как решите, но лучше, что называется, подстраховаться. Обсудить подробнее.
Если же ничего похожего не происходит, то старайтесь побольше "следить" за собой. Если взаимоотношения с родителями доверительные, то расскажите им об этом, об'ясните им, пусть будут более внимательны и критичны к вам. Я понимаю, что все в вашем поведении и образе жизни вас устраивает, ведь внутри вас такой богатый и насыщенный внутренний мир, сложный и прекрасный, но все же попробуйте больше общаться с людьми в реальной жизни, создавать более тесные коммуникации. Делать это, возможно, не будет хотеться, но если вы хотите изменить ситуацию, то это самый верный способ.
Попробуйте обогатить свою "внешнюю" жизнь эмоциями и впечатлениями, поделитесь своим чудесным внутренним миром с окружающей внешней средой. Способов много, если заинтересуетесь, то пишите, придумаем как это сделать совместно.
Постарайтесь минимизировать время ухода в свои мысли, преуменьшить роль этого ухода, замените фантазии на реалии.
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
tata_shtrak@mail.ru