Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе могу справиться с тревожностью, постоянно волнуюсь
Аватар
+1 1 -1
Lizok 15.02.20 в 08:42
Не могу справиться с тревожностью, постоянно волнуюсь
Как преодолеть тревогу. Тревога - страхМоя постоянная проблема в том, что я постоянно волнуюсь по малейшему поводу. Например, поговорить с коллегами по работе или просто по телефону со знакомой, рабочее совещание, поход к незнакомым людям в гости, собеседование или свидание - для меня уже стресс.
Перед событием у меня начинает выскакивать сердце, учащается пульс, урчит живот, появляется комок в горле, на лице, шее, груди и спине выступают ужасные бордовые пятна, которые проходят спустя часа полтора. Это просто невыносимо. Как бы я не старалась себя успокоить, ничего не помогает. Вычитала про всякие упражнения для дыхания, но когда у меня случается этот приступ паники, я не могу не о чем думать, как скорее сбежать оттуда в безопасное место. Пробовала разные успокоительные - ноль, помогает лишь анаприлин на час-полтора. Но он очень вреден для сердца, и пью я его уже в крайних случаях и понимаю, что проблему он не излечит. Все это наверное глубже.
Мне 28, высшее образование, есть много разных интересов, не глупая вроде и внешне яркая. Но личной жизни вообще нет. Многие парни обращают внимание, но когда дело доходит до общения, сразу говорят: А что ты такая зажатая? Да, расслабься. А мне еще хуже от этих слов, и большая паника начинается.
И на работу на нормальную не могу устроится, работаю на пол ставки постоянно за копейки.
Не знаю даже, что мне делать, жизнь проходит. С чего начать? Мама говорит, что такой закрытой я резко стала лет после 4 еще в детстве. Как будто мои Как контролировать свои эмоцииэмоции заморозились внутри. А потом подростком стали проявляться эти ужасные пятна, которые не проходят до сих пор. И еще у меня бывает в последнее время беспричинный страх по вечерам, но утром становится легче. Что посоветуете?

1 ответ
Ольга Позняк
+1 1 -1
Не могу справиться с тревожностью, постоянно волнуюсь
Здравствуйте.
постоянно волнуюсь при малейшему поводу… Это просто невыносимо.
Да, так очень тяжело жить, понимаю Вас.
поговорить с коллегами по работе или просто по телефону со знакомой, рабочее совещание, поход к незнакомым людям в гости, собеседование или свидание - для меня уже стресс.
Из этого описания получается, что тревогу вызывает любой контакт с людьми. В том числе со знакомыми. Тогда надо попробовать понять, что именно Вас пугает в этих контактах, что может случиться? Что может произойти дальше?
Как бы я не старалась себя успокоить, ничего не помогает.
Как Вы себя успокаиваете? Говорите себе, что все хорошо? Но на самом деле Вам плохо, есть страх, тревога. Стоит ли пытаться обмануть себя, свои чувства?
Вычитала про всякие упражнения для дыхания, но когда у меня случается этот приступ паники, я не могу не о чем думать, как скорее сбежать оттуда в безопасное место. Пробовала разные успокоительные – ноль
Упражнения для дыхания, успокоительные могут уменьшит тревогу в момент приступа или на некоторое время, это как скорая помощь. Но причина ведь неизвестна, то есть она остается. Значит, и тревога не уйдет.
Но личной жизни вообще нет. Многие парни обращают внимание, но когда дело доходит до общения, сразу говорят: А что ты такая зажатая? Да, расслабься. А мне еще хуже от этих слов, и большая паника начинается.
А Вы не пробовали, когда рядом никого нет, ответить себе на вопрос, почему Вы так зажаты? Чего Вы боитесь?
Мама говорит, что такой закрытой я резко стала лет после 4 еще в детстве. Как будто мои эмоции заморозились внутри.
Это полезная информация. Можно с нее начать. Здесь стоит уточнить, что происходило тогда с Вашей жизни? Поискать причины резкого изменения. Может Вы сама что-то помните?
А потом подростком стали проявляться эти ужасные пятна, которые не проходят до сих пор.
Началось все лет после 4, дальше состояние ухудшалось.
С чего начать?
С поиска причин Вашего состояния. Когда причина/причины будут найдены, можно будет начать работу с таким Вашим состоянием, искать варианты улучшения его.
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.