Вопросы психологамРубрика: ПсихосоматикаНе могу справиться с тревожностью, трудно преодолеть волнение
+1 1 -1
Мария 26.05.17 в 10:01
Не могу справиться с тревожностью, трудно преодолеть волнение
Добрый день!
Моя проблема заключается в том, что я не знаю, как справиться с тревожностью и её последствиями. По натуре я такой человек, который из-за всего переживает, меня легко задеть или расстроить, мне трудно преодолеть волнение. Такой я, разумеется, была всегда, но последнее время это значительно осложняет мне жизнь. Проанализировав разные факты, я начала подозревать, что, возможно, всё это как-то связано и можно найти решение. Например:
• в стрессовой ситуации начинает кружиться голова, ноги становятся ватными, появляется состояние какой-то внутренней дрожи, которое меня потом долго не отпускает. Такое происходит со мной довольно часто в ситуациях, когда я волнуюсь (разговор с мамой, начальством, рабочие ситуации), даже если я знаю, что повода для беспокойства нет или он незначительный. Справиться с этим очень трудно, и я ещё долго остаюсь «на взводе».
• уже много лет во сне сильно скрежещу зубами и сжимаю кулаки. С утра чувствую, что мышцы напряжены и на ладонях следы от ногтей. У меня это уже давно, пыталась пить курсом успокоительные (пустырник), но эффекта не было. Сейчас это стало происходить чаще.
• может быть, имеет также значение, что в прошлом году обращалась за помощью к сексологу (вагинизм), доктор сказал, что беспокойство – это свойство моей личности, поэтому такая проблема и возникла. Я вылечилась, но некоторые последствия остались. Тогда у меня ещё осложнились отношения с мамой, думаю, это тоже повлияло.
Возможно, я зря переживаю, но мне очень трудно справляться с волнением, хотя я и стараюсь держать себя в руках, выполняю работу и т.д., но, как я говорила выше, мне это мешает. Подскажите, в каком направлении мне двигаться, как работать над собой?
П.с. мне 25, я веду здоровый образ жизни, стараюсь гулять, когда есть возможность, езжу на велосипеде, хожу в бассейн, но не часто (у меня не очень много свободного времени).
Буду благодарна за ответ.

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Мария!
По натуре я такой человек, который из-за всего переживает, меня легко задеть или расстроить,
Такой я, разумеется, была всегда,
Нет, Мария, не согласна с Вами. Всегда Вы такой не были, уж родились точно не такой. Тревожное состояние формируется в детстве под влиянием родителей, когда ребенку часто что-то запрещают, пугают последствиями каких-либо действий. Например, ребенок ждет какой-то покупки или поездки, но не получает этого. Или когда сама мама по какой-то причине находится часто в тревоге. В результате человек и дальше продолжает жить в таком состоянии, и тревога вместе с ним переходит во взрослую жизнь.
Такое происходит со мной довольно часто в ситуациях, когда я волнуюсь
То есть в ситуациях, когда Вы не уверены в себе. Корни этой неуверенности тоже в детстве, и связаны с формированием базовой уверенности.
хотя я и стараюсь держать себя в руках
Постоянно держать себя в руках Вы не сможете, это нереально.
Подскажите, в каком направлении мне двигаться, как работать над собой?
Для начала советую Вам прочитать статьи https://psyhelp24.org/uncertainty/, https://psyhelp24.org/kak-poborot-volnenie/, https://psyhelp24.org/kak-spravitsya-s-trevogoj/.
Если будут вопросы или не получится справиться самостоятельно, буду рада помочь Вам.
С уважением, Ольга Позняк.