Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийНе могу справиться с зависимостью от человека
+1 1 -1
Марина 01.11.20 в 09:52
Не могу справиться с зависимостью от человека
Как пережить расставание с любимым человекомМне 25 лет. Так сложилось, что у меня есть уже ребёнок, но я осталась одна. Дочке уже 4. И вот недавно я встретила мужчину. Он намного старше меня. Ему 50. И я как будто зависима от него, ничего не могу с собой поделать.
Мне важно что он скажет, как он отреагирует на любые темы, как он посмотрит, как только он не берет трубку я с ума схожу, такое впечатление, что мне в мире ничего не важно кроме него. Он меня обижает я все равно тянусь к нему.
Я понимаю, что нет будущего, но строю планы все равно. Он тоже понимает это и отталкивает меня, но я не могу это принять. Я как будто помешалась человеком, как будто зависима от него. Мое настроение полностью зависит от того как мы поговорим, как он себя поведет. Если нагрубит я весь день буду ходить сама не своя, если похвалит, скажет что-то хорошее, то я просто витаю в облаках.
Человек много раз обижал, изменял, я понимаю, что он мне не пара, даже не достоин чтоб я о нем думала, но я не могу выбросить с головы его. Может это болезнь какая-то, я свою гордость и достоинство топчу ради человека, с которым никогда не буду, и который меня не воспринимает так же серьезно как я его. Может есть какие-то книги, или практики чтоб убрать все это с моей головы?

1 ответ
+1 1 -1
Не могу справиться с зависимостью от человека
Здравствуйте, Марина!
Сочувствую Вам, тяжело жить, когда, по сути, не хозяйка самой себе, не можете жить своей жизнью и зависите от эмоционального состояния и отношения к Вам другого человека. Из Вашего письма видно, что Вы понимаете, что это зависимость, но ничего не можете сделать. Это как будто сильнее Вас. Помочь может работа с психологом, потому что, как правило, причины зависимых отношений коренятся в детстве, когда ребенку не хватало родительского внимания, и, став взрослым, он неосознанно стремится компенсировать эту нехватку за счет партнера. Часто женщина выбирает партнера намного старше себя, когда ей в детстве не хватало внимания отца, то есть ищет для отношений скорее отца, чем партнера. Об этом подробнее почитайте здесь https://psyhelp24.org/bolshaya-raznitsa-v-vozraste/. А уж как складываются такие отношения, может зависеть от характера отношений с отцом, как он проявлял свою любовь, проявлял ли вообще, и как маленькой девочке приходилось завоевывать эту любовь.
Также в работе с психологом можно поработать над повышением самооценки, и самоценности.
Вы спрашиваете, что можно сделать, чтобы «убрать это из Вашей головы». Как раз головой-то Вы все понимаете, а вот на уровне чувств не получается отпустить неудовлетворяющие  отношения. Значит, они для чего-то Вам нужны, что-то они компенсируют. В этом и можно разобраться в работе с психологом.
Вот также полезные статьи по этой теме:
https://psyhelp24.org/lyubovnaya-zavisimost/
https://psyhelp24.org/zavisimye-otnosheniya/
https://psyhelp24.org/o-bezotvetnoj-lyubvi/
С уважением, Галина Воскресенская
tochka.opory24.vos@yandex.ru