Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНе могу вести себя как тот, кем я являюсь
+1 1 -1
Павел 10.01.18 в 16:36
Не могу вести себя как тот, кем я являюсь
Добрый день. Сразу перейду к сути проблемы и, возможно, к её причине: Находясь в компании людей, которых я не считаю близкими (т.е. большинство людей, с которыми приходится встречаться), а так же в кругу семьи. Я не могу вести себя открыто. Чувствую какое-то напряжение внутри. Долгое время я был уверен, что это просто особенность моего характера. Но ведь есть люди, с которыми я могу вести себя открыто, не боясь сказать что-нибудь глупое или несоответствующее ключу общения. Истоком проблемы, на мой взгляд являются 2 фактора: родители, которые, в случае какой-либо моей чрезмерной активности, указывали на это, и говорили, чтобы я вёл себя нормально. Вот сейчас и пытаюсь вести себя так, чтобы всем казаться нормальным. 2 ое - одноклассники, которые тоже проявляли довольно жестокое отношение к любым попыткам проявления оригинальности. Вот, кажется осознал суть проблемы, а так же её причину, но то, как с ней бороться, остаётся для меня загадкой. Буду рад любой помощи, спасибо.

1 ответ
+1 1 -1
Не могу вести себя как тот, кем я являюсь
Павел, здравствуйте!
Осознание проблемы и причин - уже большой шаг вперед, вы молодец! Думаю, вы правы: и родители, и одноклассники, по сути, запрещали вам быть самим собой. Судя по всему, по каким-то причинам в вашем окружении поощрялось только  поведение "хорошего мальчика" и подавлялась ценность бытия самим собой, бытия индивидуальности. И это привело к напряжению, которое вы переживаете как? Как внутреннюю скованность, внутреннюю зажатость? Путь к расслабленности и естественному поведению среди людей может оказаться непростым, но он, определенно, стоит того. Начните с размышлений над вопросами "А я даю себе право быть таким, какой я есть? Или, подобно моим ранним цензорам, теперь являюсь цензором для самого себя?" "Что произойдет, если я откроюсь? Чего я боюсь? Того, что сочтут, как в детстве, ненормальным? Действительно ли сочтут? Или это говорит во мне мой детский страх?" Если захотите обсудить ответы на вопросы, буду рада сопровождать вас в этом исследовании своего внутреннего мира.
Могу предложить и еще одно простое упражнение: в ситуациях, когда трудно быть самим собой, представьте, что вы в театре и наблюдаете за происходящим со стороны. Это всего лишь спектакль, в котором можно быть любым. Это может помочь дистанцироваться и чуть проще взглянуть на ту ситуацию, где вам трудно расслабиться.