Аватар
+1 1 -1
Лиза 04.09.20 в 11:49
Не могу забыть о своём поведении
Я попала в очень неудачную ситуацию, в которой виновата я. Мне очень стыдно, что я смогла такое натворить. Уже как 6 день, но я чувствую себя виноватой, хотя вред не причинен никому. Я постоянно об этом думаю, я будто бы, в какой-то депрессии. Что если хочется вернуть время и не делать этого) Как забыть это? И начать всё с чистого листа?

3 ответ
Галина Воскресенская
+1 1 -1
Не могу забыть о своём поведении
Здравствуйте, Лиза!
Сочувствую Вашему состоянию. Вам хотелось бы забыть этот эпизод, но Вы продолжаете прокручивать его в голове, виня себя и переживая.
чувствую себя виноватой, хотя вред не причинен никому
Так ли Вы виноваты, если нет вреда от Вашего поступка? Если Вы обидели кого-то, то извинения будут хорошим вариантом. А если Вам просто стыдно, что вели себя как-то не так, как должны были бы, то это уже случилось, остается только принять это. Даете ли Вы себе право на ошибку? Или являетесь для себя самым строгим судьей?
Вы спрашиваете, как забыть. Вряд ли получится забыть то, что так значимо для Вас. Но можно пережить эту ситуацию, принять себя в этом и простить. Люди ведь совершают ошибки. Представьте, что Ваша подруга рассказала Вам о такой же ситуации. Посочувствовали бы Вы ей? Что бы Вы ей сказали? Как бы поддержали ее? Неужели Вы бы стали укорять и винить ее целых 6 дней? Почему же Вы так поступаете с собой?
Вам хотелось бы, чтобы этой ситуации не было, хотите «начать с чистого листа». Но ведь эта ситуация часть Вашего жизненного опыта, зачем-то Вы в ней оказались. Может быть затем, чтобы что-то понять про себя?
С уважением, Галина Воскресенская
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Не могу забыть о своём поведении
Лиза, здравствуйте
Вы страдаете от чувства вины. Важно разобраться, является ли ваша  вина реальной или нет? Вы пишите, что вред не причинен никому, то есть, в результате ваших действий никто не пострадал ни физически, ни эмоционально. Это означает, что у вас нет адресата, перед кем вы могли бы извиниться, сказать о том, что сожалеете о том, что произошло, или как-то иначе компенсировать причиненный ущерб? Иногда бывает так, что извиняться не за что, а чувство вины при этом есть. Нередко "без вины виноватыми" себя чувствуют люди, склонные к депрессии. И тогда важно разобраться в ситуации до мелочей. Часто это помогает в работе с чувством вины.
Как забыть это? И начать всё с чистого листа?
Лиза, я бы предложила вам не пытаться забыть, а попробовать разобраться в ситуации (возможно, с помощью психолога), в своих чувствах. Понимаете ли вы себя? Что двигало вами? Почему вы попали в неудачную ситуацию? Нет ли здесь доли других людей? Почему эта ситуация неудачная? Что именно делает ее такой? (особенно, если учесть, что никто, кроме вас, фактически не пострадал). О чем конкретно вы сожалеете?
Иногда люди и правда могут совершать поступки, в которых потом раскаиваются, о которых сожалеют. И тогда остается принести извинения тому, кто пострадал от того или иного поведения или как-то иначе исправить то, что было разрушено. При этом важно по-доброму отнестись и к себе самой, с пониманием, сочувствием. Вы не хотели так себя вести (это важно видеть, чтобы защитить себя от несоразмерного вине чувства вины), но что-то вас привело именно к тому, чтобы действовать так, а не иначе (понимая себя, ситуацию, увидев долю других людей, можно посочувствовать себе, простить себя).
И начать всё с чистого листа?
Важно переработать этот опыт, осмыслить, пережить, - такая интеграция даст силы двигаться дальше.
С уважением, Дарья Гуляева
Ольга Позняк
+1 1 -1
Не могу забыть о своём поведении
Здравствуйте, Лиза.
Вы пишете, что после неудачной ситуации испытываете чувство вины и стыда. Так как конкретно Вы ничего не пишете, мы сможем поговорить только в общем о Вашем состоянии.
Если говорить о чувстве вины, то стоит посмотреть более подробно, более точно в чем именно Ваша вина. Но при этом пишите, что вред не причинен никому. Тогда в чем же вина? Можно что-то сделать, чтобы исправить ошибку? По поводу чувства вины предлагаю Вам почитать статью на нашем сайте https://psyhelp24.org/kak-izbavitsya-ot-chuvstva-viny/.
Мне очень стыдно, что я смогла такое натворить.
Чувство стыда очень токсично, находиться в таком состоянии тяжело. По поводу стыда на нашем сайте есть цикл статей https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/ (это ссылка на первую статью, в конце нее ссылка на следующую).
Как забыть это? И начать всё с чистого листа?
Такой функции, как «забыть», у человека нет. И думаю, что Вам хотелось бы, чтобы забыли о той ситуации не только Вы, но и люди, которые там были. Это тоже невозможно. Что же возможно? Разобраться в произошедшем более подробно вместе с психологом.
Если Вам понадобится моя помощь, обращайтесь. Буду рада помочь Вам.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.