Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийНе могу завести отношения в 24 года
+1 2 -1
Диана 24.09.17 в 16:59
Не могу завести отношения в 24 года
Здравствуйте. Мне 24 года, у меня никогда не было отношений. Лишь этим летом я впервые сходила на свидание, но мы не сошлись характерами, поэтому продолжения отношений не произошло. Я работаю в школе, там одни женщины, близкие друзья тоже девушки, я не люблю ходить в места большого скопления народа. Поэтому я знакомлюсь в интернете. Пишут мне многие, желая познакомиться. И когда молодые люди, которые мне симпатичны, предлагают мне свидание, я начинаю волноваться, мне становится ужасно лень идти, я начинаю искать поводы, чтобы не идти. Мне все чаще начинает казаться, что годы будут идти, а в моей личной жизни так ничего и не изменится. Никаких детских травм и комплексов у меня не было, семья полная, родители меня любят, живут вместе до сих пор. Не понимаю, что со мной не так. Помогите, пожалуйста.

1 ответ
+1 2 -1
Не могу завести отношения в 24 года
Здравствуйте, Диана!
Я работаю в школе, там одни женщины, близкие друзья тоже девушки, я не люблю ходить в места большого скопления народа. Поэтому я знакомлюсь в интернете.
Учитывая, что в Вашем непосредственном окружении мало парней или вовсе нет, способ знакомиться через интернет имеет место быть. Уверена, что там есть парни с похожими обстоятельствами, желающие отношений.
И когда молодые люди, которые мне симпатичны, предлагают мне свидание, я начинаю волноваться, мне становится ужасно лень идти, я начинаю искать поводы, чтобы не идти.
У Вас срабатывает сопротивление. Здесь нужно выяснить его причины: а что Вы думаете в этот момент, чего боитесь, по какому поводу волнуетесь? Что такого неприятного для Вас может произойти на свидании? Или Вы воспринимаете свидание как обязанность, то, куда надо как на каторгу ходить?
Наиболее часто встречаются такие мысли, что "я не понравлюсь, что от волнения буду вести себя неуклюже, говорить невпопад, или что не о чем будет говорить на свидании" и т.д.
Но как приобрести уверенность, чтобы решиться на свидание?
1) Выяснить, с какими мыслями Вам приходится иметь дело, когда Вы думаете о предстоящем свидании. И прицельно с ними работать (самостоятельно или с психологом), критично рассматривать с разных сторон, продумывать решения.
Например, как Вы можете самостоятельно работать с мыслями  "я буду волноваться и не смогу поддержать беседу". - "Даже прям ни слова произнести не могу? Наверно смогу что-то ответить. Может, мне для уверенности список тем для беседы составить? А какие увлечения у этого парня? Надо посмотреть. Может, подумать, что о себе рассказать? Если буду сильно волноваться, буду задавать ему вопросы и слушать. Еще можно глубоко дышать, чтобы снять волнение или выпить воды".
2) Просто ходить на свидания, чтобы приобретать практику, навык. Увеличивать статистику :) Стараться получать от этого удовольствие, хотя бы минимальное. И можно воспринимать это как тренировку коммуникации, как площадку для саморазвития.
Мне все чаще начинает казаться, что годы будут идти, а в моей личной жизни так ничего и не изменится. Никаких детских травм и комплексов у меня не было, семья полная, родители меня любят, живут вместе до сих пор. Не понимаю, что со мной не так.
С Вами не обязательно должно быть что-то не так. Возможно, по каким-то причинам, пока Вами не осознаваемым, Вы пока не хотите в личные отношения. Выяснить детальнее, почему такое происходит, возможно, пообщавшись с психологом.
Если нужна будет консультация по этой теме, обращайтесь:
tochka.opory24.shashkova@yandex.ru
С уважением,
психолог Ирина Шашкова