Вопросы психологамРубрика: Поиск своего места в миреКак жить с ощущением что ты никчемный человек?
+1 1 -1
Анастасия 18.01.18 в 17:57
Как жить с ощущением что ты никчемный человек?
Здравствуйте. Мне 27. Ни семьи, ни карьеры... При этом я не могу сказать что я сижу сложа руки.... По крайне мере по поводу работы.. Постоянно наступаю на одни и те же грабли... В общем даже жизнь меня ни чему не учит... Даже с родителями я не в состоянии найти общий язык... Вот и получается что жизнь моя бессмысленна. Живу только потому что не хочу делать больно своим родным... Мне кажется я могу только разрушать, а не создавать... Я пытаюсь изменить свою жизнь, но спустя короткое время всё возвращается на круги своя. Как жить с ощущением что ты никчемный человек???

2 ответ
+1 1 -1
Как жить с ощущением что ты никчемный человек?
Анастасия, здравствуйте,
перед вами два наиболее важных вопросов человеческого бытия: кем быть и с кем быть ?
И оба без ответа.
И оба пронизывают и связывают вашу жизнь в единое несчастливое целое.
Возможно, и проблемы с родителями от того, что у них уже есть свои готовые ответы, с которыми вы не согласны.
Однако, вы переживаете, вы думаете, вы ищите именно свой ответ.
А кто ищёт, тот, возможно, найдет.
По крайней мере, мы совершенно точно знаем, что если не пробовать, то и ничего не получится,
а если продолжать пытаться - шанс есть.
Более того, вы заметили, что наступаете на одни и теже грабли.
• Скрыты эти грабли в земле и неожиданно для вас самой ударяют вас больно по лбу или же вы их замечаете и пытаетесь обойти, а всё равно заступ на их гребенку ?
Вы пишите, что это происходит снова и снова.
• Ощутите повторяемость вашей жизни и происходящих в ней событий:
в них обязательно будет что-то похожее и обязательно что-то будет отличаться.
Вы пытаетесь изменить свою жизнь. Но ничего не меняется.
• Жизнь пытается Вам что-то сказать.
Но говорит это на своём языке, на языке происходящих в ней событий.
От чего каждый раз Вас упорно оберегает жизнь, шаг в каком направлении не даёт сделать ?
Ответьте честно себе на эти вопросы.
А теперь снова прислушайтесь к себе: вы больше не никчемный и бессмысленный человек - с вами Жизнь и ваша Судьба, которая обижается на вас, когда вы не обращаете на неё внимание.
с уважением,
Андрей Андреевич.
+1 1 -1
Как жить с ощущением что ты никчемный человек?
Здравствуйте Анастасия!
Состояние, которое Вы описываете в своем вопросе, больше указывает на на готовность координально менять свою жизнь.
Тем более, что 27 лет это возраст, в котором ещё рано подводить итоги.
В современном мире процесс взросления занимает больше времени, чем время выделенное на него в социальных нормах.
Поясню.
Принято считать, что человек стал взрослым, когда ему исполнилось 16, 18 или 21. И этот возраст накладывает обязательства. То есть, якобы, в этом возрасте мы должны заводить семью, строить карьеру и т.д
Такой порядок вещей (бессознательно) принуждает нас к сравнению.
Мы сравниваем себя и абстрактный (несуществующий) объект, искусственно созданный социумом. Конечно проигрываем ему, что и является причиной дипрессии.
В реальности, 27 лет (а может быть и 40) это переходной возраст. У каждого человека свое время для перехода:
Из родительской семьи в свою взрослую.
От экспериментов к выбору своей деятельности.
От любви к отцу к любви другого мужчины, например))
Подобный переход всегда будет болезненным. Так как будет означать разрушение привычного и комфортного и начало пугающего, неизвестного!
А ощущение никчемности не относится к Вам как к человеку во всех проявлениях!
Оно лишь сигнализирует о том, что определенный этап жизни подошёл к концу. И вам в нем задерживаться НИКЧЕМУ!
И ощущение бессмысленности тоже правильное. Но значение его в другом!
Нет смысла оставаться на пройденном этапе, нужно двигаться дальше, в следующий.