Вопросы психологамРубрика: ОтношенияНе складываются отношения с женщинами
+1 1 -1
Максим 28.01.17 в 18:09
Не складываются отношения с женщинами
Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Был развод 2,5 года назад, с бывшей женой остались двое детей. Я живу в Москве, они в Волгограде, поэтому вижу их редко. Я после развода очень сильно переживал, три месяца ходил как в тумане, была апатия ко всему, отсутствовал интерес к жизни и к женщинам. Затем, с течением времени, все вроде бы пришло в норму, однако внутри все равно осталась какая-то зарубка, какая-то душевная рана. Потом я опять начал встречаться с женщинами, пытался создать семью (т.к. несерьезные отношения мне не нужны). Два раза после развода у меня были серьезные отношения. И оба раза они заканчивались разрывом по инициативе женщин (говорили, что не любят меня). Каждый раз я очень сильно переживал по этому поводу, никак не мог смириться с этой ситуацией. И вновь накатывает апатия и депрессия, аппетита практически нет, сплю плохо, ничего не интересно, хожу на работу как на каторгу. У меня очень мало друзей, да и в целом я человек не особо общительный, склонный к переживаниям и хандре. Соответственно вопрос следующий: как перестать так болезненно реагировать на эти расставания, как себя приободрить, стать более веселым и позитивным человеком? Я уже ходил на прием к психологу, и тот прописал мне антидепрессанты по рецепту. Но я все-таки хочу обойтись без таблеток, ведь образа мышления они никак не изменят.
Спасибо.

2 ответ
+1 3 -1
Не складываются отношения с женщинами
Максим, здравствуйте!
Ваше письмо вызывает большое сочувствие к вашему состоянию и большое уважение к тому, как вы пытаетесь справиться со своими трудностями. Постараюсь ответить на Ваши вопросы и поддержать Вас.
Любой развод - непростое испытание для каждого человека, кажется, что сердце порвано в клочья. И чтобы эта рана могла зарасти внутри, требуется время, а иногда и специальная душевная работа, которая позволит разобраться в причинах развода, оплакать, отгрустить потери, простить партнера и себя заодно, если в этом есть необходимость, а еще - поблагодарить за все то хорошее, что было между вами. Это большой труд, который может помочь вам исцелить раны прошлого.
Вы пишите, что за время после развода пробовали создать новые отношения. К сожалению, не совсем ясно, сколько они продлились, как именно развивались, как вы себя в них чувствовали (присутствовал ли в них искренний интерес к женщине? Или отношения становились для вас попыткой справиться с вашей болью?). У отношений обычно больше шансов, если они развиваются постепенно, если у мужчины и женщины есть своя отдельная жизнь (хобби, интересы, увлечения), тогда отношения приносят радость.
Жизнь обычно и состоит из череды встреч и расставаний. Попробуйте посмотреть на отношения под таким углом. Может помочь установка рассматривания: присмотритесь в новых отношениях к партнеру, поразмышляйте, каково вам в этих отношениях и... не торопитесь создавать семью. Часто после развода череда романов предшествует новой судьбоносной встрече, это неплохо и нехорошо, так бывает. Подумайте, как могла бы выглядеть ваша жизнь без партнера? Смогли бы вы сделать ее для себя радостной, проживая какое-то время в одиночестве? Какой она могла бы быть?
Вы спрашиваете, как стать более веселым и позитивным человеком? Действительно ли это путь к успеху? Сейчас вы такой, какой вы есть, если есть ощущение депрессии, стать жизнерадостным в один миг вряд ли получится. Да это и не нужно. Депрессия - не враг нам, она приходит тогда, когда нам нужно обратиться к себе и всерьез взяться за свою жизнь. Потому что жить так, как раньше, уже невозможно. В качестве небольшого ободрения: депрессия и апатия когда-нибудь закончатся, а чтобы пережить это трудное для психики время "зимней спячки", попробуйте включить в свою жизнь спорт, уменьшить повседневные нагрузки, ищите каждый день, что вас радует и что придает силы.
С верой в Вас, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Не складываются отношения с женщинами
Здравствуйте, Максим!
Могу представить, как нелегко сейчас Вам: расставание с близким человеком, редкие встречи со своими детьми, еще и последующие разрывы отношений с женщинами, - все это, конечно, сильно выбивает из колеи. Где же найти силы?
Соглашусь со своей коллегой, наверно, пока не стоит их растрачивать на немедленные попытки построения отношений. Включите "режим экономии энергии", расходуйте время и душевные силы на себя.
Кроме того плохого, что есть во всей этой ситуации, для многих людей как раз такие мрачные периоды в жизни являлись поводом сделать выбор: либо продолжать жить по старому сценарию, либо кардинально изменить свою жизнь, сделать большой вклад в развитие своей личности.
Первый вариант самый простой и понятный, так как ничего менять не нужно, только в этом случае вероятно повторение сценария, и Вы наверняка это поняли: отношения с женщинами не складываются, несмотря на самые серьезные намерения их построить.
Второй вариант - трудный, длительный, интересный, но % положительного исхода очень высок. В этом случае фокус внимания придется переключить на себя и строить сначала "отношения с самим собой", доставать из "архивов" свои интересы и предпочтения или заводить новые, ставить цели, разрабатывать планы по их достижению и наблюдать за происходящими изменениями.
Сейчас второй вариант может показаться непосильной ношей. Зачем любить, зачем это все нужно? Для того, чтобы став чуть более взрослым и сильным человеком вернуться к тому, в чем Вы видите для себя большой смысл - построить серьезные отношения с женщиной, которую Вы будете любить и которая будет любить Вас. Любить - это отдавать другому человеку энергию, внутренний ресурс, а когда ты сам опустошен - что возможно дать?
Если рискнете на второй вариант, предлагаю упражнение для Вас:
1) Составьте список из 25 вещей, которые могут Вас порадовать и приободрить. Пусть будет под рукой, реализуйте хотя бы один пункт в день. Будем копить энергию.
2) Напишите 10 навыков, которым хотели бы научиться, чтобы улучшить свою жизнь. Например, Вы говорили, что у Вас мало друзей. Если хотелось бы расширить круг общения, пишите, какие навыки Вам могут понадобиться.
И у Вас уже будет сделано первое небольшое дело. Еще одним большим вкладом в себя может стать обращение за консультацией к психологу, где Вы сможете:
- осознать те вещи в себе, которые сейчас мешают построению отношений и понять, что с ними делать
- увидеть новые и разные варианты своего дальнейшего пути (работа, активность, отношения)
- узнать больше, как самостоятельно справляться с трудными состояниями, депрессией и хандрой, где искать силы.
Буду рада Вам помочь в этом.
С пониманием и самыми лучшими пожеланиями к Вам,
Ирина Шашкова