Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНе живу, не радуюсь, ни к чему не стремлюсь, не уделяю должного внимания детям
+1 1 -1
Елена 05.07.17 в 04:56
Не живу, не радуюсь, ни к чему не стремлюсь, не уделяю должного внимания детям
Гражданский муж бросил беременной. Общается, помогает, но жить вместе не хочет. А я как зависла. Жду его. Вот он приедет и заживу. Нет сил вставать с кровати, нет сил жить. Дети раздражают. Даже по дому работу выполняю с большим трудом. КАК ПЕРЕЖИТЬ УСТАЛОСТЬУстала. В голове вечный спор. Забыть или стараться вернуть. На других мужчин не могу смотреть. Есть поклонники, но я сразу нахожу сто причин тому, что не стоит и пытаться. Боюсь оказаться ещё раз ненужной. В общем всего боюсь. И главное, что страдают от этого мои дети. Мне стыдно, что я такая мать. Помогите выйти из этого состояния.

2 ответ
+1 1 -1
Елена, здравствуйте.
Сочувствую Вашему состоянию, понимаю, как это тяжело переживать уход мужчины, тем более в такой момент, когда вы носили под сердцем его ребенка. (о том, как пережить расставание можно прочитать здесь https://psyhelp24.org/to-endure-parting/ )
Ваша усталость вполне оправдана: домашняя работа, дети. Но состояние Ваше, как я понимаю, осложняется ещё случившейся депрессией, для которой как раз характерно то, о чём Вы пишете: «Нет сил вставать с кровати». Чтобы помочь, выйти из этого состояния, необходима личная консультация. Так же она нужна, чтобы глубже разобраться с Вашими страхами «оказаться ещё раз ненужной».
Вы пишите:
«В голове вечный спор. Забыть или стараться вернуть.»
Знаете, если выбирать из заведомо невыполнимых, тупиковых вариантов, то можно расшибить любой мозг. Но в подавленном депрессивном состоянии человеку, к сожалению, трудно увидеть другие варианты и взглянуть на ситуацию иначе.
Зачем Вам его забывать и возможно ли это, если он не отказывается от ребенка, приходит, общается, помогает? Этот мужчина  навсегда останется отцом Вашего ребенка, в этом ключе и можно выстраивать с ним отношения, для начала.
А в плане: «стараться вернуть» - Вы тоже не можете это сделать какими-то своими волевыми усилиями или мыслями об этом. Вернуться или не вернуться может только сам мужчина. А пока он Вам вполне конкретно дал понять, что «жить вместе не хочет», и это надо постараться принять. Вы в состоянии что-то делать только со своей жизнью, а управлять его действиями и решениями - не в вашей власти.
«И главное, что страдают от этого мои дети. Мне стыдно, что я такая мать.»
Когда мама в таком угнетенном состоянии дети действительно могут страдают. (И с этим вашим состоянием непременно надо что-то делать, - в этом я готова Вас поддержать и оказать помощь.) Но попасть в эмоционально тяжелую ситуацию и заболеть душой может любой человек, согласитесь. И это не делает Вас плохой матерью (про чувства стыда можно почитать здесь https://psyhelp24.org/chuvstvo-styda/ )
+1 1 -1
Елена, здравствуйте!
Вы действительно оказались в очень тяжелом положении и Ваша усталость закономерна.
В голове вечный спор. Забыть или стараться вернуть
Это чувство необходимости выбора забирает много энергии, которой и так не хватает. Может быть сейчас и не стоит пытаться принять какое-то решение и попробовать отпустить ситуацию? Мы не можем нести ответственность за выбор и чувства другого человека. Принять решение быть или не быть с вами, может только ваш муж.
Боюсь оказаться ещё раз ненужной. В общем всего боюсь.
Страх быть отвергнутой - один из базовых детских страхов. Ребенок плачет, когда мама уходит из комнаты, потому что не чувствует себя в безопасности. Физическое отсутствие воспринимается как отсутствие любви и вместе с ней безопасности, ведь ребенок полностью зависим от родителя. Когда это чувство не удовлетворяется, формируется тревожная привязанность. Сначала к родителям, потом, когда человек вырастает, к людям. Это переносится на личные отношения. И в них всегда ощущается нехватка этой самой любви, вечный страх и сомнения, боязнь  быть отвергнутой.
Елена, в нормальном состоянии наше состояние не должно зависеть от чувства и состояния другого человека слишком сильно.  Не быть вместе с человеком,  не получить ожидаемое, не всегда означает быть отвергнутой им. В таком состоянии Вы начинаете искать в себе причины этого отвержения, обесценивать себя только потому, что однажды вас обесценил  или не оценил кто-то другой. Хотя причины могут быть разные. Но в большинстве случаев люди уходят от нас не из-за нас, а из-за себя самих.
Расставание - это всегда тяжело, но бывает, что оно усугубляется тем, что кто-то берет на себя одного  всю ответственность за него.
Если Вы не готовы строить отношения с другими мужчинами, то и не обязаны это делать сейчас. Возможно сейчас появился повод разобраться в себе, лучше понять свои чувства и желания. Очень часто отношения разваливаются именно по той причине, что один из партнеров стремится удовлетворять желания другого, не понимая своих собственных и таким образом не имея возможности донести, что нужно ему самому.
Елена, если у Вас будет желание разобраться с проблемой глубже,  понять себя и обозначить какой-то вектор развития, я могу предложить Вам написать мне на электронную почту и договориться о психологической консультации.
С уважением, психолог, Литаврина Анна