Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНе могу нормально общаться в коллективе с людьми
+1 1 -1
Юлия 29.07.20 в 17:25
Не могу нормально общаться в коллективе с людьми
Моя проблема заключается в том? что в детстве в моей семье все было не очень хорошо. Родители часто ссорились, выясняли отношения, но у меня так же есть старший брат , который к сожалению в силу всех обстоятельств, начал вести себя агрессивно, бить меня, оскорблять, унижать. И из-за этого я начала чувствовать себя зажато, не уверенно.
Когда я пошла в школу дети чувствовали это мое состояние что я жертва, что я постоянно испытываю страх, тревогу и тоже начали меня оскорблять, унижать. Но анализируя это все в будучи уже во взрослом возрасте я поняла, что они это делали не в силу того, что со мной что-то не так, а в силу того, что они чувствовали то какие эмоции я транслирую. И еще я училась не в А, классе который считается самым лучшим, не в Б, а В который хуже всех). И там было очень много детей, в основном мальчиков, которых воспитывали бабушки и у них не было в основном никакого воспитания, они были двоечниками. Многих потом выгнали, поэтому они себя так и ввели!
Моя проблема заключается в том, что в силу тех обстоятельств я теперь не могу нормально общаться в коллективе с людьми, так как у меня просто нет навыков общения! Всю свою жизнь я ввела себя только по одной стратегии - это избегание людей, коллективов, чтоб опять не чувствовать эту боль унижения, стыда, оскорблений, беззащитности, я никогда не чувствовала безопасности!
И вот мой вопрос заключается в том как не бояться начать вести себя совершенно по новому? Как не бояться себя проявлять? Вести себя уверенно, свободно и быть такой какая я есть, а не постоянно зажиматься, бояться, что если люди узнают о мох недостатках, они от меня откажутся. То есть на данный момент я себя просо похоронила потому что я знаю только как себя вести только в одном направлении - это избегание, скрывание всех своих чувств, молчание, боязнь что меня постоянно оценивают думают обо мне плохо! Я просто боюсь жить, с чего мне стоит начать, как не бояться вести себя по-новому?

1 ответ
+1 1 -1
Не могу нормально общаться в коллективе с людьми
Юлия, здравствуйте
Тяжело было читать о том, что вы пережили. Ужасно, что ваш брат так с вами обращался, и никто из родителей не прекратил это. Это справедливо и для школы, жаль, что ваши школьные годы проходили именно так, в страхе, тревоге и унижениях, жаль, что никто не ответил за плохое обращение с вами.
Ваша стратегия по-человечески очень понятна и вызывает много сочувствия: трудно поверить кому бы то ни было, если в жизни вы встретили так много плохого, так много жестокости со стороны людей. Но, может быть, в вашей жизни все же были люди, которые относились к вам хорошо? Кто был добр с вами? Этот опыт тоже важно видеть, особенно, если бы вы хотели изменить свою стратегию.
Вы можете пробовать открываться постепенно, в отношениях с людьми, рядом с которыми вы будете чувствовать себя в безопасности. есть ли такие люди в вашем окружении? Вы можете понемногу растить чувство собственной безопасности, посещая места (пространства), где вам хорошо и спокойно. Так выше чувство безопасности в мире будет понемногу укрепляться.
если люди узнают о мох недостатках, они от меня откажутся.
Почему вы так думаете? У вас есть не только недостатки, но и достоинства. Если бы вы узнали, что у кого-то есть те недостатки, которые есть у вас, вы бы отказались общаться с таким человеком?
Вам может помочь статья про социофобию https://psyhelp24.org/strah-pered-lyudmi-sociofobiya/, а также наш курс в письмах "Как перестать бояться и начать жить" https://psyhelp24.org/perestat-boyatsya-nachat-jit-o/, в нем вы найдете много практических эффективных упражнений для проработки страхов. Вам может помочь и длительная работа с психологом или психотерапевтом.
С уважением, Дарья Гуляева