Вопросы психологамРубрика: Депрессия, апатия, пониженный тонусНенавижу учиться, мысли о суициде, скучаю по девушке
+1 1 -1
Аслан 11.03.18 в 15:30
Ненавижу учиться, мысли о суициде, скучаю по девушке
Добрый вечер. У меня комплексное отвратительное состояние из-за разных событий и проблем. Начну, пожалуй, с того, что мне 19 лет.
Я хотел учиться на психолога https://psy-mentor.ru/, но понятия не имею почему не пошел, о чем сейчас жалею.
Сейчас учусь на втором курсе универа, который ненавижу. Ходить туда и видеть одни и те же ненужные рожи еще и в общаге мне не хочется, особенно в комнате, когда приходят конченые люди и выбешивают своим присутствием. Зачастую хочется пробить одному башку молотком, но внутри чувствуешь какую-то слабость. Хочется просто уйти подальше, хоть в другой город. А все это частично еще и потому, что я опозорился на весь универ из-за одного случая. Просто даже не могу нормально говорить никому другому, откуда я, потому что уже пробовал, и прям чувствуешь их смех. Раньше всегда казалось, что прохожие смеются именно надо мной, со школы еще. Чувствуешь какую-то боль, хочется просто исчезнуть, ничего вокруг тебе не надо, будто осознаешь, что никого вокруг нет важного и нужного, кроме родителей. Тут начинается другая ветвь. Ты учишься в универе, ничего не хочется делать, просто лежишь, жрешь, спишь, сидишь за ноутом или телефоном. А в это время твоя мама хочет, чтоб у тебя все было хорошо, когда сама болеет сильно. Ты намного больше хочешь, чтобы она жила, а не ты. Лучше б отдал все свое тело на органы ей и на продажу, чтоб жила свою жизнь для себя и получала удовольствие. И отец тоже. Всю жизнь потратили на тебя, столько ресурсов в виде нервов и денег, когда могли развестись, потому что не любят друг друга, но у них есть я. Если б меня не было, то жили б для себя. А тут я, просирающий годы в никуда, который не знает, чего хочет.
Как пережить расставание с любимым человекомПо сути, я скучаю по девушке, с которой мы расстались, потому что были отношения на расстоянии. Привычка что ли, потому что вспоминаются хорошие моменты, как она меня обнимала и целовала, становится на мгновение хорошо, а потом очень больно, какая-то штука проглатывается и спускается в грудную клетку или живот и там ноет противно. Постоянно так происходит, когда мне плохо, странно аж. Уже год прошел, пора уж забыть, сам думал, что все забудется, когда найдешь другую. Хочется обнять и будто знать, что ты нравишься этому человеку. Но всегда толи из интереса со мной (а-ля что будет дальше?), толи из жалости. То чтоб бывший заревновал и к нему вернуться, а ты думал, что ты нравился ей. А потом вообще не понимаешь, зачем тебе это все. Хочется просто умереть и не существовать. Постоянно появляются мысли о суициде, потому что просто не хочется быть. Я даже сравнил это все с ЭКГ, прямая линия - это норм состояние, пик вверх – тебе хорошо, вниз – плохо. И ты просто снизу попадаешь в ноль и не двигаешься. Тебе просто плевать на то, что могло бы быть дальше. А пока я посижу дальше, послушаю дэт-метал свой ненаглядный и продолжу находиться в фрусрации, потому что не знаешь, что делать. Вот высказался, теперь какая-то пустота и ничего не понятно. Чё попало написал, еще так много, но вдруг будет понятно.

1 ответ
+1 1 -1
Ненавижу учиться, мысли о суициде, скучаю по девушке
Аслан, здравствуйте.
То состояние, которое Вы описываете, действительно очень тяжело переживать: и фрустрацию, и внутреннюю пустоту, и не желание быть.. Как Вы справедливо заметили, оно «комплексное». Вы сами хорошо разделяете его на разные ветви. И с каждой из них стоило бы отдельно поработать (самостоятельно или при поддержке психолога). Будь то Ваша излишняя мнительность, что все смеются именно над Вами (хотя люди в основном заморочены сами на себе и по большому счёту им не до Вас, они думают о том, как выглядят они); или Ваша не до конца пережитая потеря от расставания с девушкой и близкая к мазахистической привычка оглядываться назад, на мгновение сделав себе хорошо, а потом очень больно надолго. То, что Вы учитесь в университете, который ненавидите (кстати, возникает закономерный вопрос: Почему? По какой причине Вы учитесь там, где Вам совсем не нравится? Кто выбирал Вам университет и факультет?) И на фоне всего этого  Ваше желание «просто умереть и не существовать», которое возможно связанно с прохождением характерного для Вашего возраста кризиса самоидентификации, который бывает особо тяжёлым и депрессивным от подспудного ощущения проживания не своей жизни (и это мне кажется ключевой причиной)
«хочется просто исчезнуть, ничего вокруг тебе не надо, будто осознаешь, что никого вокруг нет важного и нужного, кроме родителей.»
«Ты учишься в универе, ничего не хочется делать, просто лежишь, жрешь, спишь, сидишь за ноутом или телефоном. А в это время твоя мама хочет, чтоб у тебя все было хорошо, когда сама болеет сильно. Ты намного больше хочешь, чтобы она жила, а не ты. Лучше б отдал все свое тело на органы ей и на продажу, чтоб жила свою жизнь для себя и получала удовольствие. И отец тоже. Всю жизнь потратили на тебя, столько ресурсов в виде нервов и денег, когда могли развестись, потому что не любят друг друга, но у них есть я. Если б меня не было, то жили б для себя. А тут я, просерающий годы в никуда, который не знает, чего хочет.»
Аслан, видно, что Вы любите своих родителей и они Ваша единственная опора. Но я наблюдаю  в Ваших словах те послания, которые Ваши родители транслировали Вам (скорее всего не осознавая суть его), с раннего детства. Это относится не только к Вашим родителям, многие из них этим грешат. И родительские посылы бывают разные. В вашем случае послание такое: «Не живи!».
Но, согласитесь, ведь не Вы сами породили (даже если Вам так кажется) такую мысль, что если бы Вас не было, то они жили бы для себя. Ваши родители всем своим видом Вам это показывали всю жизнь. И им это удалось. Хотя маленьким детям и без того свойственно считать себя причиной всех родительских неприятностей из-за своей детской эгоцентричности (т.е. ощущения, что мир строится вокруг него и если у родителей проблемы – виноват он)
Вы сейчас не маленький ребёнок, глотающий всё на бессознательном уровне, и можете посмотреть на ситуацию отстранённо, критично и здраво. Родители Вас родили, потому что это был ИХ ВЫБОР. То, что они тратили на Вас свои ресурсы – это была их жизнь и ИХ ВЫБОР (и на этом всё продолжение рода держится; ни они первые, ни они последние: «мы все берём в долг у своих родителей и отдаём его своим детям»,  ваших родителей тоже кто-то растил и добровольно вкладывал в них свои ресурсы; энергия может течь только вперёд и никак иначе). И то, что они почему-то решили не разводиться, якобы ради Вас, - это тоже был ИХ СОБСТВЕННЫЙ ВЫБОР!!! И не факт, что лично для Вас это было лучшее решение. Вы должны это осознать хотя бы сейчас. Жизнь Ваших родителей – это результат сделанных ими выборов и, исключительно, их собственная ответственность!!!
Нет Вашей вины в маминых теперешних болезнях!  То, что «твоя мама хочет, чтоб у тебя все было хорошо, когда сама болеет сильно» - даже очень похоже на разновидность манипуляции Вами.
И понятно, что Ваша душа, сердце и мозг могут разрываться от невозможности сделать её здоровой – сие не в Ваших силах, не в Вашей компетенции, не в Вашей ответственности.
Тем более в период, когда Вы сами не понимаете, чего хотите от своей жизни, а только покорно исполняете желания родителей (под их явным или неявным нажимом), которые через Вас, возможно, надеются реализовать свои нереализованные амбиции.
Вы готовы отдать свою жизнь, свои органы... Да, оно и правильно – нафига такая жизнь, когда она ни разу не твоя, и ты постоянно за неё кому-то обязан?! Это бывает непосильная ноша – быть благодарным и обязанным, особенно когда ощущаешь себя только никчёмной обузой, а не отдельным человеком, которого родили для него самого, чтобы он жил и радовался; и который может себе позволить в некоторые периоды жизни находиться в кризисе, искать себя и искать то, что будет интересно ему самому, без оглядки на родителей и без чувства вины. А Вы на всё это имеете право, просто по факту своего рождения, поверьте мне.
Ваша жизнь и принятые в ней решения – это ВАШ ВЫБОР! Хотя именно это (такая СВОБОДА , а значит, и ОТВЕТСВЕННОСТЬ за свою жизнь) тоже может сильно пугать (от таких вопросов может сильно колбасить в периоды возрастных кризисов, даже если ты явно их не осознаёшь, и хочется просто спрятать голову в песок, уйти в любимый дэт-метал и т.п., как в анестезию).
И то, что Вы сейчас готовы делать под предлогом «РАДИ РОДИТЕЛЕЙ» потом может (кстати, как и в их случае) стать хорошей «отмазкой» в собственных глазах и в объяснении для окружающих, что вот мол была веская причина не жить ради себя, и именно поэтому я не смог состояться, вот такую жертву я принёс ради любви… бла-бла-бла… вот такая я несчастная жертва обстоятельств…и в тоже время благородный герой, положивший жизнь на алтарь любимых людей (качайте меня, качайте)
Не перенимайте слепо паттерны поведения родителей. Постарайтесь жить и действовать более осознанно, держа перед собой ответ за свою жизнь, но никак не за чужие жизни (пусть даже самых близких вам людей)
Желаю Вам преодолеть этот кризисный период, отгоревать и отпустить прошлые отношения, определиться со своими личными желаниями и через страхи двигаться своим собственным путём. Если по какому-то вопросу Вам нужна будет поддержка психолога, готова Вам её оказать.
С уважением,
Надежда Новикова.