Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеПостоянно возникают разные боли в теле
+1 1 -1
Владислав 09.01.20 в 23:32
Постоянно возникают разные боли в теле
Здравствуйте, всем кто это читает, 3 месяца не понятно себя чувствую, все началось с мая месяца 2019 года, когда у меня начались боли под мышкой, тогда забеспокоился, позже через час боль прошла, я забыл об этом. Позже уже в июле, ночью эта боль опять вернулась, прошла примерно через 30 минут, 1 час, потом не беспокоило забыл. Уже в сентябре эти боли в грудной клетке начались на постоянной основе, не спал по ночам иза них, до 4 утра мог не спать. В октябре боль подмышкой опять началась, выпил «Анальгин», лёг спать.
Позже у меня начались ощущение болевые на улице, когда пришёл домой боли усилились, родители вызвали скорую, измерили давление 140, сделали Электрокардиограму, все в норме. Дали таблетку, под язык, я успокоился, измерили давление ещё раз, снизилось до 120. Порекомендовали мне обратиться к терапевту. Через день боли остались, пошёл в больницу, там терапевт измерил давление, направил меня на УЗИ сердца, Электрокардиограмму, Неврологу, все это я прошёл в течении месяца. Результаты УЗИ сердца, Электрокардиограммы хорошие, Невролог проверил осанку, спину, сказала что немного вдавлена грудная клетка от Сколиоза. Невролог сказала что все болевые ощущения были именно от Сколиоза, порекомендовали сходить к Мануальному терапевту, Ортопеду. К Ортопеду попал через месяц, она сказала что Сколиоз остался на 1 стадии, больше он углубляться не будет.
Вопрос в том, что я тогда уже был на нервах, не верил врачам, думал что врачам не нужно моё здоровье, я им тоже не нужен. Позже все началось прогрессировать, постоянные посещение медицинских сайтов, постоянные читания сайтов о болезней, которые после прочтения вызывали страх, панику, стрессКак преодолеть тревогу. Тревога - страх. Начались проблемы с животом, неожиданно поднялась температура, заболел живот.
На следующий день сделал платное УЗИ брюшной полости, поставили заключение хронического холецистита, сказали соблюдать диету, обратиться к гастроэнтерологу, через несколько недель я обратился к нему, она прощупала живот, нигде болевых ощущений не было, по моим жалобам, симптомам она выписала мне таблетки, сказала если через месяца не будет улучшений, идти делать ФГДС, результаты УЗИ брюшной полости она посмотрела, сказала что перекруты есть у всех, осталась не понятно если этот хронический холецистит, нет его.
Это лишь усугубило моё психическое состояние, начал переживать, читать больше, два раза доходило до панических атак, когда я терялся в пространстве, просто ощущал себя вне окружающего мира, все расплывалась, это все произошло от того что опять прочитал в интернете про болезни, началась паника, потом это все началось.
Сейчас это все как-то периодно, бывает что весь день ничего не беспокоит, бывает что беспокоит вечером, утром. Я не знаю почему, мне кажется что я не нервничаю, все равно все это обостряется. Спортом я не занимаюсь, в школе физкультуру прогуливал, веду малоподвижный образ жизни, играю на гитаре, много времени сижу в смартфоне, компьютере.
В обществе, когда хожу на занятия по гитаре, это все не беспокоит, либо возникают мысли которые быстро выходят из головы. Думал что это вегето-сосудистая дистония, сомневаюсь. Думаю что невроз, психосоматика, ипоходрия. Очень тщательно слежу за здоровьем, импульсами тела, всем что связано с здоровьем. Это меня угнетает, до паники, страха, стрессов. Что это, подскажите?

4 ответ
+1 1 -1
Постоянно возникают разные боли в теле
Владислав, здравствуйте
Давайте пойдем по порядку. Ваша изначальная боль в подмышке имела медицинские причины (невролог объяснила, что причина в сколиозе). Сейчас, насколько я понимаю, эти боли ушли. За то время, пока вы проходили медицинское обследование, вы получили помощь врачей скорой помощи, терапевта, невролога, ортопеда. Никто из врачей вам не отказал, каждый в силу своего опыта и знаний, пытался вам помочь. Но в вас осталось чувство "не верил врачам, думал что врачам не нужно моё здоровье, я им тоже не нужен". Почему? Факты говорят как раз об обратном: вас никто не выставил за дверь с вашими проблемами со здоровьем, напротив, вам рекомендовали необходимые обследования, вам объяснили причину боли, порекомендовали, что вам делать дальше. То есть, посторонние люди проявили к вам сочувствие, старались вам помочь. Если вы посмотрите так на все произошедшее, сможете ли вы увидеть всю картину под другим углом? Владислав, я понимаю, что любые обследования требуют времени, сил, это нелегко, но это просто часть жизни, иногда каждый человек проходит через разных врачей. Это требует терпения, понимания и сочувствия к самому себе. Добавлю, что ваше здоровье - это прежде всего ваша ответственность, не врачей, не родителей и не друзей.
"Позже все началось прогрессировать, постоянные посещение медицинских сайтов, постоянные читания сайтов о болезней, которые после прочтения вызывали страх, панику, стресс". Вы не написали, что именно начало прогрессировать? Снова появились боли под мышкой? Или речь о чем-то другом? Если чтение сайтов вгоняет вас в такой стресс, то могли бы вы ограничить (или перестать) читать эти статьи? Если вас что-то беспокоит, лучше обратиться ко врачу напрямую. Вы не написали, что именно вызывало страх и панику? Чего вы начали бояться после прочтения медицинских статей? Вы можете проработать свой вместе с психологом или психотерапевтом. Вполне возможно, что сейчас ваши трудности со здоровьем (с животом) имеют психосоматическую природу.
"Сейчас это все как-то периодно, бывает что весь день ничего не беспокоит, бывает что беспокоит вечером, утром. Я не знаю почему, мне кажется что я не нервничаю, все равно все это обостряется". Панические атаки вызывают мельчайшие мысли, воспоминания, образы, возбудитель паники можно обнаружить вместе с психологом. В качестве самостоятельной помощи вы можете начинать глубоко и спокойно дышать животом в момент панической атаки или же профилактически минут 10 в день. Это первая скорая помощь при панических атаках.
С уважением, Дарья Гуляева
+1 1 -1
Ответ психолога 2 на Постоянно возникают разные боли в теле
Здравствуйте, Владислав.
Согласна с коллегой – Вы прошли серьёзное обследование. Никаких заболеваний, кроме сколиоза, который «больше углубляться не будет», и хронического холецистита («осталась не понятно если этот хронический холецистит, нет его» - это можно дообследовать) выявлено не было. Казалось бы, все хорошо. Но Вы
не верил врачам
Почему? И считали, что
я им тоже не нужен
Как Вы поняли бы, что нужны им? «Тоже» - кому еще Вы не нужны? Хотелось бы быть нужным кому-то другому/другим? Может родителям?
В обществе, когда хожу на занятия по гитаре, это все не беспокоит, либо возникают мысли которые быстро выходят из головы.
То есть когда Вы чем-то увлечены, заняты, то мысли о здоровье или не появляются или быстро уходят. Возможно, Ваша жизнь недостаточно наполнена тем, что Вам интересно?
Очень тщательно слежу за здоровьем, импульсами тела, всем что связано с здоровьем. Это меня угнетает, до паники, страха, стрессов. Что это, подскажите?
Здесь важен диалог с Вами, чтобы прояснить, в чем у Вас причина такого беспокойства о здоровье. Чего Вы боитесь? Что может произойти?
Если понадобится консультация, обращайтесь. Буду рада Вам помочь.
Моя почта tochka.opory24.poznyak@yandex.ru.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Ответ психолога 3 на Постоянно возникают разные боли в теле
Здравствуйте, Владислав.
Представляю, что жить в таких переживаниях очень не легко. Важно понимать, что бы вы сами хотели сделать в этой ситуации? Хотите ли работать над снижением своей тревожности?
Думал что это вегето-сосудистая дистония, сомневаюсь. Думаю что невроз, психосоматика, ипоходрия.
Если вы пока не работали с психологом, психотерапевтом, психиатром, то точно сказать на данный момент затруднительно, что именно. Но я соглашусь с вами, что скорее всего ваши ощущения и переживания скорее лежат в области психического.
Лучше всего в вашем случае, как мне кажется, было бы получить консультацию врача психиатра чтобы исключить определенные заболевания. И далее продолжить работу с немедицинским психотерапевтом с вашей тревожностью, страхами, паникой, паническим атаками (если они подтвердятся).
В качестве средства немедицинской скорой помощи могу предложить вам список упражнений для регуляции своих эмоциональных состояний.
https://psyhelp24.org/emosionalnye-sostoyaniya/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
+1 1 -1
Ответ психолога 4 на Постоянно возникают разные боли в теле
Владислав, добрый день.
Боли, которые возникают в различных частях тела, то появляются, то исчезают, могут быть связаны с различными диагнозами, но при этом иметь под собой психосоматическую основу. В таких случаях чаще всего человек не осознает, с какими именно переживаниями это связано, и какие события запускают такую реакцию тела.
Возможно, в вашей жизни что-то произошло, что запустило такие симптомы. Возможно, к чему-то изменилось ваше отношение.
В индивидуальной работе можно выходить на связь ощущений тела с образами и воспоминаниями, которые их запускают, и таким способом узнать психосоматическую причину симптомов.
У меня есть опыт работы со случаями с подобным механизмом появления болей в теме. Если решите, обращайтесь.
Юлия Супрунович