Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМой молодой человек связался с нехорошей компанией, начал употреблять наркотики
+1 1 -1
Юля 20.09.19 в 10:12
Мой молодой человек связался с нехорошей компанией, начал употреблять наркотики
Здравствуйте! Мой молодой человек связался с нехорошей компанией, начал употреблять наркотики. Я не знаю как вести себя правильно. Он сам понимает, что не нужны ему эти люди и наркотики не хочет употреблять, перебарывает себя, не общается какое-то время с этими людьми, но через какое-то время поддаётся на их уговоры. Я всячески его уговаривала наотрез перестать с ними общаться, он соглашается, но через какое-то время поддаётся на их влияние. Выгнать его не могу из квартиры потому что тогда вообще погрязнет в этом болоте. Работать он работает иногда, когда не общается с ними. Выработала тактику, просто помочь избавиться от этой зависимости ему. Но я не знаю, как после этого жить с ним, бросить его и чувствовать вину за собой, если он скатится вниз.

1 ответ
Лола Макарова
+1 2 -1
Мой молодой человек связался с нехорошей компанией, начал употреблять наркотики
Здравствуйте, Юля.
У вашего молодого человека наркотическая зависимость. Он зависим от наркотика. А вы зависите от отношений с ним. Это называется созависимые отношения.
Выгнать его не могу из квартиры потому что тогда вообще погрязнет в этом болоте.
Правильно ли я понимаю, что вам хочется его попросить съехать от вас, но вы вините себя в том, что как будто "выгоняете" его и берете на себя ответственность за его жизнь, здоровье и будущее? Если вам не комфортно жить с зависимым человеком и вы все же это делаете из чувства ответственности за него - это признак того, что вы сами сильно зависите психологически от него.
Выработала тактику, просто помочь избавиться от этой зависимости ему
Помочь можно только тому, кто основную работу делает сам. Если же он сам ничего не делает, то вы пытаетесь все сделать за него. А это невозможно. Вы не сможете за него избавить его от зависимости.
Но я не знаю, как после этого жить с ним, бросить его и чувствовать вину за собой, если он скатится вниз.
Есть ощущение, что вы не хотите больше отношений с ним. Однако сильно себя вините за это. Если он скатится вниз это не ваша ответственность и не ваша вина. Он не ваш несовершеннолетний ребенок, за которого вы несете ответственность. Он взрослый человек и это его жизненные решения и последствия его выбора.
Тяжело и больно смотреть, когда близкий и родной человек разрушает себя. Однако, мы не всесильны. Невозможно прожить за другого его жизнь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.