Вопросы психологамРубрика: Начало отношенийМолодой человек стесняется говорить о своих чувствах, часто ссоримся
+1 1 -1
Darya 13.02.18 в 14:33
Молодой человек стесняется говорить о своих чувствах, часто ссоримся
Здравствуйте. Мне 20. У меня сложные отношения с молодым человеком. Мы уже два года вместе, но отношения счастливым трудно назвать. У нас словно абсолютное недопонимание друг с другом. В начале отношений он был ласковый, заботливый, чуткий. Сейчас же он стесняется говорить мне о своих чувствах, говорит, что не любит всякие милости-нежности, предпочитает слову действие (обнять, к примеру). Но сейчас сложились обстоятельства таким образом, что мы на расстоянии. В силу того, что до этого мы очень много времени проводили вместе, на расстоянии сложно общаться и поддерживать отношения, ведь мы оба не привыкли говорить в трубку о своих чувствах. Я всегда жду от него первого шага, ведь он не говорит мне о своих чувствах, о мыслях, как он относится ко мне, по этому меня незнания этого стопорит сказать ему первой что-нибудь. К тому же у него специфический юмор. В плане, любит подколоть, сказать гадость, прикольнуться в мой адрес. Я придерживаюсь мнения, что в каждой шутке есть доля правды, поэтому воспринимаю в штыки его шутки так называемые. Это также усложняет отношения. Я говорила ему об этом ни один раз, но таков он и его юмор. Да и вообще, наши отношения взрослыми сложно назвать. Когда мы по отдельности, мы достаточно серьёзные, но когда вместе, то словно дети малые, даже общаемся на уровне развития маленьких детей друг с другом. Это порой мило, но мне иногда и хочется с ним что-нибудь обсудить, поговорить на какую-нибудь значимую тему. Как только начинаем нечто такое обсуждать, то сразу ссоримся, потому что я говорю одно, он мне противоречит и говорит другое. Каждый стоит на своём и не уступает другому.
За границами эмоцийТак и во время ссор бывает постоянно. Мы оба не можем овладеть со своими эмоциями, не слышим друг друга и не понимаем, словно стена между нами. Что для меня, что для него собственная точка зрения на ситуацию кажется правильной и единственной. Из-за этого раздуваются огромные ссоры. Как только эмоции и чувства подутихнут, оба понимаем, что в какой-то мере были не правы, но признать это не всегда хватает смелости. Мы с ним и похожи, и различны одновременно. Как поступать в такие моменты? Как вести себя правильно на расстоянии? Как не стесняться и не бояться говорить ему о своих чувствах и как спровоцировать его делать также? Что посопутствовало тому, что раньше он мог говорить мне о своих чуствах и всякие милости-нежности, а сейчас стесняется? говорит, что это детский сад, мол нам не 15 лет. Раньше отчетливо ощущалось то, что он готов ради меня практически на всё, что он влюблен, думает обо мне постоянно, а теперь всё иначе, обыденно и серо. Как разбавить свои отношения новыми красками? Каким образом перейти на новый уровень в отношениях что ли? Я имею ввиду, тот уровень , когда понимаешь человека без слов, когда мы были бы близки не только физически, но и духовно. Чтобы мы, к примеру, могли лежать и молчать, и было бы комфортно при этом. Ведь он стесняется этого. Он стесняется к примеру молчания. Когда идем, он всегда пытается найти какую-то тему, потому что ему неловко идти и молчать. А я спокойно к этому отношусь. Я этого не стесняюсь, ведь невозможно постоянно о чем-то разговаривать. Как укрепить наши отношения?
Буду очень рада, если найдется ответ на мои вопросы

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Darya.
То, что ваши отношения изменились с начального момента - это абсолютно нормально (в жизни так обычно и бывает). Отношения не могут оставаться на начальном этапе влюблённости постоянно, они развиваются. И скорей всего, ваши отношения так же перешли на следующий этап, когда "конфетно-букетный" период сменяется этапом более глубокого узнавания друг друга. Узнавания того, что вы разные (что вы - мужчина и женщина), у вас разные точки зрения на одни и те же вопросы. У вас разные представления и потребности в способах проявления и получения любви. Вы так же выросли в разных семьях и усвоили разные семейные традиции и программы.
Как только начинаем нечто такое обсуждать, то сразу ссоримся, потому что я говорю одно, он мне противоречит и говорит другое. Каждый стоит на своём и не уступает другому.
Что для меня, что для него собственная точка зрения на ситуацию кажется правильной и единственной.
"Каким образом перейти на новый уровень в отношениях что ли?  ..., когда понимаешь человека без слов, когда мы были бы близки не только физически, но и духовно."
Что бы прийти к духовному уровню развития в отношениях, нужно пройти ещё много промежуточных этапов. И один из них - это умение понимать и принимать другого таким какой он есть (причём обоюдно). Понимать почему он поступает так, а не иначе. Принимать его отличие и уникальность. Научиться не "раниться" его, противоречащей Вам, позицией. Потому что Ваша собственная точка зрения на ситуацию с Вашей позиции, может быть правильной, но не единственной с точки зрения других субъективных суждений.
"мы оба не привыкли говорить в трубку о своих чувствах. Я всегда жду от него первого шага, ведь он не говорит мне о своих чувствах, о мыслях, как он относится ко мне, по этому меня незнания этого стопорит сказать ему первой что-нибудь."
Дарья, если никто из вас никому ничего первым не говорит, тогда ответьте на эти вопросы для себя : Как Вы на самом деле относитесь к нему? Что для Вас значит сказать о своих чувствах и мыслях первой? Каких ответов и реакций Вы ждёте? Что боитесь услышать в ответ? Как это повлияет на Вас и ваши отношения?
Как укрепить наши отношения?
Ответив для себя на вышестоящие вопросы, попробуйте Вашему молодому человеку рассказать о том что для Вас важно в отношениях, о том, что Вам не хватает, что Вы хотите получать и узнать что важно для него. Не всегда с первого раза получается всё гладко и так как хочется. Но все мы чему-то учились и делали что-то в первый раз. Также и в отношениях - овладение этим умением продолжается всю жизнь.
С уважением, психолог Наталия Михайлина.