Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНекорректное поведением психолога
+1 0 -1
Adelinal 12.06.19 в 21:21
Некорректное поведением психолога
Здравствуйте. Прошу совета, как поступить. Проходил индивидуальную психотерапию (12 сессий). Обратился с целью разобраться с состоянием стресса и раздражительности, в основном связанными с работой, и с отношениями с женой (часто срывался на неё). Первые три сессии я рассказывал о себе. Уже на второй сессий психолог сказал, что моя жена обязательно должна прийти к нему и тоже прорабатывать свои проблемы, которые, как он считает есть у всех, и вообще "все мы невротики". Семь сессий прорабатывали мою проблему из детства, которая, как посчитал психолог, является причиной моей раздражительности. Во время сессий психолог часто и подолгу (больше половины времени) рассказывал о себе, политике нашей страны, и подбадривал меня примерами своих клиентов. Первое что насторожило - на одной из сессий он порекомендовал мне, для укрепления отношений, изменить жене, хотя у меня не было такого желания. На предпоследней сессии он посоветовал мне совершить противоправные действия на моей работе, дабы отомстить моему начальнику. На последней сессии мне казалось, что передо мной совершенно другой человек, он всю сессию жаловался на свою жизнь, и выглядел крайне несчастным, в последние десять минут договорился со мной быть моим клиентом на моей работе, наспех убеждал меня, что все у меня будет хорошо, и нет у меня никаких проблем, и вообще сейчас жизнь тяжелая, а я просто все близко к сердцу беру и преувеличиваю. Потом быстро попрощался. Мне даже показалось, что он меня разыгрывал. Моя жена продолжает ходить к нему и в восторге от него, он ей тоже давал советы как поступить незаконно на своей работе, чтоб извлечь выгоду, а она сказала, что конечно так не поступит, но ей нравится психолог с такой авантюрной ноткой! Я в шоке. Чувствую себя обманутым и одураченным. Психолога рекомендовали знакомые, и о нем много хороших отзывов в интернете. Оплата его услуг выше средней, я не жалел денег, думал, что значит специалист хороший. Договора на услуги никакого не заключали, он сказал, что если договор заключать, то это в два раза дороже будет. Встречались в арендуемом им кабинете, в бизнес центре. Не знаю как избавиться от ужасного чувства угнетенности и даже стыда, что со мной так поступили. Мне наверное нужен другой психолог, но я не знаю как справиться со страхом довериться другому психологу. Дело в том что меня в жизни очень часто предавали, а теперь ещё и эта ситуация. У меня сейчас очень угнетенное состояние из-за этой ситуации, я пытаюсь себя уговорить все забыть и успокоится, но не могу, хожу и думаю об этом постоянно, уже целую неделю, все из рук валится. Уговаривал жену больше не ходить к нему, все ей рассказал, и сказал, что считаю, что мы похоже нарвались на психопата, а она сказала, что я просто сопротивляюсь психотерапии, так бывает, и вообще она теперь на меня смотрит как-то свысока. Я конечно могу не давать ей больше денег на психолога, но я не хочу так с ней поступать, она потом будет меня упрекать, она и так говорит, что ты сам же нашел этого психолога и поперся к нему и меня потащил. Так и есть, мне даже оправдаться нечем.

5 ответ
Янина Золотова (Полянская)
+1 1 -1
Некорректное поведением психолога
Здравствуйте.
Был ли для Вас результат от работы с данным психологом? Ваше состояние изменилось, стало легче в процессе работы? Обсуждали с психологом то, что Вам не нравилось в процессе работы? Что он говорил в ответ?
Этого психолога Вам посоветовали знакомые. Значит им он помог, как и кому-то ещё.
Однако его манера и методы работы для Вас не подходят. Я не могу делать выводы о корректности или некорректности его работы. Некоторые мои коллеги используют провокативные методы - это как доказательство теоремы от противного. Но я не знаю, в данном ли ключе работал мой коллега, каков был план коррекции, какая квалификация и относится ли Ваша проблема к его квалификации.
Как преодолеть страх, недоверие? Только через новые пробы. Вы сказали, что Вас предавали. И это тот опыт, который как минимум провоцирует чрезмерную насторожённость. Вы можете видеть следы предательства и там, где его нет. Люди могут причинить боль не желая того. А иногда хотят как лучше, а получается как всегда. Нужно иногда прояснять ситуацию.
Иногда нужно обратиться к нескольким докторам, чтобы найти того, у кого комфортно наблюдаться или лечиться. Также бывает с подбором специалиста другой сферы: страхового агента, мастера по ремонту автомобиля, парикмахера, юриста, и, конечно, психолога. Найдите того, работа с которым будет приносить Вам результат.
Что касается жены, то если откажетесь оплачивать ей психолога сейчас, скорее всего спровоцируете конфликт с ней. Позднее можно отказать, когда Ваш отказ не будет напрямую связываться с  Вашей "обидой" на этого психолога.
Галина Валеева
+1 1 -1
Некорректное поведением психолога
Здравствуйте! Думаю к психолог применял к Вам провокационную терапию, и кстати, Вы возможно это почувствовали " Мне даже показалось, что он меня разыгрывал", пытаясь спровоцировать у Вас активное  внешне выраженное противодействие. Это безусловно полезно с точки зрения формирования и отстаивания личных границ. Просто "Вы очень по другому" представляли процесс психотерапии и Ваши ожидания не оправдались. Психотерапия применяет очень разные методы. Если, Вы все таки решитесь обратиться к другому психологу, то конечно нужно проработать проблему отношений с " неудавшимся психологом" тем более, что она связана с темой неоправдавшихся ожиданий и доверия  в Вашей жизни вообще "Не знаю как избавиться от ужасного чувства угнетенности и даже стыда, что со мной так поступили. Мне наверное нужен другой психолог, но я не знаю как справиться со страхом довериться другому психологу. Дело в том что меня в жизни очень часто предавали, а теперь ещё и эта ситуация". Само главное, что эти трудности  очень важно разрешить для Вас и Вашей жизни. Вам сейчас нужен яркий, активный Поступок, который заставит жену удивиться и снова смотреть на Вас, а не на психолога. Если говорить о психологе, то Вам нужен такой, который поможет Вам сделать это.
С уважением Валеева Галина Валерьевна https://psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/
Татьяна Штрак
+1 1 -1
Некорректное поведением психолога
Здравствуйте! Как отметила коллега выше, иногда мы сталкиваемся с неподходящими нам специалистами во всех сферах. И в подобных случаях право выбора остается за нами. А само желание выбирать зависит от желания или нежелания решить свою проблему. Иногда это может быть некой "проверкой подлинности намерения". В данном случае, проверка готовности разобраться с состоянием стресса и раздражительности. И только Вам решать, будет ли этот опыт несложившейся работы с психологом одним из этапов Вашего движения по достижению цели, или это движение закончится, на массе негативных чувств.
В любом случае, Вы можете использовать этот неприятный опыт во благо себе. Внутренняя динамика Ваших взаимоотношений с психологом может отражать (отчасти или полностью) динамику Ваших взаимоотношений с другими людьми. Я не знаю, обговаривали ли вы Ваше несогласие с провокативными предложениями психолога (изменить жене, совершить противоправные действия). Если да, то каким образом Вы это делали, имело ли это какой-то результат? Какие эмоции вызвали у Вас эти предложения, как Вы их выражали (если выражали)? В конце концов, как Вы противостояли этим интервенциям, если противостояли. Если нет, то с чем это связано? Что мешало? Про что это в Вашей жизни? Как вне стен кабинета психолога Вы выражаете свой протест? Ответы на эти вопросы помогут многое прояснить.
Также, очевидно, Ваши ожидания не оправдались. Вопрос ожиданий обычно обсуждается на первой сессии. Я не знаю, происходило это или нет, если нет, то можно поразмышлять об этом сейчас, в актуальной ситуации. Скажем, что конкретно Вы ожидаете от ответов психологов? Что еще, кроме совета как поступить? Возможно, Вы ожидаете получить поддержку, защиту? Возможно, Вы ожидаете гарантий безопасных отношений в психотерапии? Возможно, Вы ожидаете осуждения некорректного поведения психолога? Это только гипотезы, важно разобраться с ожиданиями достоверно и детально. Иногда эти ожидания не до конца осознаваемы, поэтому необходимо их сформулировать, проанализировать, озвучить. Этот анализ представляет большую ценность не только для процесса терапии, но и для других сфер жизни. Бывает, что неясные ожидания приводят к стрессу и раздражительности, чувству что Вас обманули, одурачили, предали.
Вы просите совета как поступить. На мой взгляд, занять более активную позицию - будет неплохим выходом. Проанализировать ожидания, конкретизировать цель, понять свою роль в происхождении проблемы, взять часть ответственности за решение проблемы на себя, озвучивать то что Вам не нравится в ситуации "здесь и сейчас", спокойно и открыто выражать свои эмоции. Помочь в этом может психолог, работа с которым будет более комфортна для Вас, продуктивна и результативна.
Удачи Вам!
С уважением, психолог Татьяна Штрак.
Инна Чубарева
+1 1 -1
Некорректное поведением психолога
Здравствуйте! Сложно сказать квалифицировано ли проводил с вами терапию психолог, не выслушав его видение работы с вами. Психологических подходов в работе с клиентами действительно много. Но хочу заметить, что если результата нет долгое время, то можно предположить, что такая работа вам не подходит. Об этом можно поговорить с самим психологом и рассказать ему, что именно вас беспокоит. Возможно он предложит другой метод работы или что-то для вас прояснит. Если же вы не хотите больше к нему обращаться, то это ваше право.
Мне очень жаль, что после проведенной терапии вы остались с такими негативными чувствами и переживаниями. Возможно для вас действительно нужен другой психолог, с которым у вас сложится взаимопонимание и доверительные отношения. Тогда работа будет более продуктивной и появится личная мотивация к решению вашей проблемной.
С уважением, психолог Инна Чубарева.
Дарья Гуляева
+1 1 -1
Некорректное поведением психолога
Adelinal, здравствуйте
Мне жаль, что ваш первый опыт работы с психологом оказался для вас ранящим. Наверное, вам было непросто решиться на психотерапию (это правда трудно  - доверить свою боль незнакомому человеку), а сейчас это труднее вдвойне. Но было бы жаль, если бы страх довериться другому психологу (или психотерапевту) закрыл для вас двери в психотерапию. Сейчас вы чувствуете, что ваш способ справиться с чувствами ("уговорить себя все забыть и успокоиться") не помогает (по сути, это означает подавить чувства, не принимать их всерьез), и в паре с психологом вы можете попробовать проработать этот непростой опыт (и, конечно, работать и с другими запросами). Вы можете дать себе время и попробовать поискать психолога, основываясь на своем чутье (не только посредством отзывов знакомых и рекомендаций в интернете): многие психологи пишут статьи, отвечают на форумах, дают интервью, тем самым раскрывая свою личность в публичном пространстве. Добавлю, что доверие редко формируется  за одну сессию, для этого требуется время. Вы можете попробовать открываться шаг за шагом, по мере роста ощущения безопасности в отношениях, понимания, что стиль работы, методы, рекомендации психолога вам в общем и целом подходят, а ваше состояние улучшается.
Сейчас вы переживаете чувство угнетенности и стыда от того, "что со мной так поступили". Но это не ваш недостаток, а чужой, вам нечего стыдиться.
"но ей нравится психолог с такой авантюрной ноткой! Я в шоке. Чувствую себя обманутым и одураченным". Adelinal, почему? Это мнение жены, оно может не совпадать с вашим. В чем вы видите здесь для себя обман? "Психолог с авантюрной ноткой" - как будто речь идет для вашей жены в какой-то степени о развлечении, тогда как вы относились к сессиям серьезно. Если это так, то это говорит о разнице в восприятии психотерапевтического процесса между вами, но не о намерении вас обмануть. Более легкое отношение к сессиям (здесь я могу ошибаться) со стороны жены может быть связано и с тем, что терапию оплачиваете вы, то есть, она не вкладывается финансово, только своим временем. Тогда как именно оплата из своих доходов подвигает на серьезную работу и изменения.
"Уговаривал жену больше не ходить к нему, все ей рассказал, и сказал, что считаю, что мы похоже нарвались на психопата, а она сказала, что я просто сопротивляюсь психотерапии, так бывает, и вообще она теперь на меня смотрит как-то свысока". Мне жаль, что вы не встретили той поддержки и понимания, на которую, скорее всего, рассчитывали, но у вашей жены другой жизненный опыт, другой опыт в психотерапии, и она может переживать эти сеансы иначе.
"Я конечно могу не давать ей больше денег на психолога, но я не хочу так с ней поступать, она потом будет меня упрекать, она и так говорит, что ты сам же нашел этого психолога и поперся к нему и меня потащил.Так и есть, мне даже оправдаться нечем.". Я бы хотела спросить вас, почему вы бы хотели уговорить ее завершить сессии? Видите ли вы ухудшение ее состояния или семейных взаимоотношений? И может ли ваша жена сама оплачивать консультации? Как подтверждение серьезности ее намерений продолжать работать с психологом.
Adelinal, в завершении хочу пожелать вам не терять веру в психологов и найти "своего", который поможет вам проработать ваши ранения и окрепнуть для нашей непростой жизни.
С уважением. Дарья Гуляева