Вопросы психологамРубрика: Родители и детиНенависть дочки-подростка к младшему брату
+1 1 -1
Ольга 25.03.21 в 20:40
Ненависть дочки-подростка к младшему брату
Здравствуйте, сложилась сложная ситуация с дочкой подростком. Семья полная, благополучная, трое детей (девочка 14 лет и двое мальчиков 6 лет и 1 год), папа у всех один - мой супруг. Дочь, о которой идет речь - старшая, в течение 8 лет была одним-единственным обожаемым ребенком со всеми вытекающими последствиями. Ее не заставляли делать домашние дела, опекали, полностью "сопровождали" ее быт.
После появления младших братьев, положение ее, как обычно бывает при появлении младших детей, не изменилось - так как я всегда боялась положения и вещей, при которых на старших детей вешают воспитание младших. И решила сделать все, дабы в моей семье эта ситуация не повторилась. Дочка росла эдакой принцессой. Учится, правда, хорошо, дополнительно занимается балетом, английским с репетитором, учится в художественной школе. Это такой своеобразный ракурс положения в семье, которое занимает в ней дочка.
Суть проблемы. Дочка ненавидит среднего брата (6 лет). Не просто недолюбливает, игнорирует - а именно НЕНАВИДИТ. Я понятия не имею, что делать в этой ситуации, как себя вести. Я объясняла ей, что братья и сестры самые близкие люди после родителей, и что человек, когда есть от кого ждать помощи и на кого положиться (к сожалению, такого сентиментального рода комментарии ее не трогают). Постоянно делаю ей замечания, буквально упрашиваю, чтобы она не поднимала голос на ребенка. Но все тщетно. Она открыто заявляет, что терпеть его не может, что он ей противен, чтобы он ей на глаза не попадался (мальчишка, к слову сказать, очень симпатичный - этакий блондинчик с картинки, ласковый, дочку в ответ обожает; но хулиганистый, ведет себя действительно иногда раздражающе).
Так чем же объяснить такое ее отношение? Что это - ревность??? Следствие того, что в детстве я ее не привлекала к заботам о среднем брате? Просто избалованность? Неумение себя вести?
Что касается бытовых вопросов - у каждого из детей своя комната, в свою комнату дочка никого не пускает, так что ей никто не досаждает.
В плане отношения родителей к ней (наверное, это тоже играет роль для оценки ситуации): с моей стороны мягкое, обращаюсь с ней до сих пор как с ребенком. Сорваться, естественно могу в критических ситуациях - но в целом очень дружелюбно с ней общаюсь, так как уже знаю, что как только повысишь на нее голос, уйдешь в конфронтацию - она становится как еж, истерит. До сих пор решаю ее проблемы даже по мелочам, стараюсь ни в чем не обделять, в т.ч. и вниманием. Со стороны отца отношения переходят из одной крайности в другую - он практически не умеет общаться с девочкой-подростком: то дурачится с ней как с ребенком, то начинает "гайки закручивать".
Как наладить отношения дочки со средним братом? Упомяну, что в противовес этим отношениям, в младшем братике, который родился недавно - она души не чает, обожает его...

1 ответ
+1 1 -1
Ненависть дочки-подростка к младшему брату
Здравствуйте!
Да, у Вас сложилась непростая ситуация с Вашей дочерью. По Вашим словам, она ненавидит среднего брата. Думаю, что такое её отношение можно объяснить, найти причины. Вы написали, что сын очень симпатичный, ласковый, дочку в ответ обожает. Но хулиганистый, ведёт себя иногда раздражающе. Исходя из того, что Вы написали, это может являться причиной такого к нему отношения.
Ваш сын ведёт себя раздражающе. Что именно он делает? Как Ваша дочь реагирует на его слова и действия? Может ли быть такое, что Ваша дочь, например, очень обижается? Например, действительно обижается, но Вы не догадываетесь о её чувствах, потому что ей не хочется об этом говорить.
Младшего брата она обожает. С Вашей точки зрения, может ли быть дело в ревности? Как она восприняла тот факт, что у неё появится средний брат? Такое у неё к нему отношение с самого его рождения?
В Вашей ситуации нужно максимально сильно разобраться, чтобы сделать верные выводы. После этого можно попытаться изменить ситуацию, сделать так, чтобы отношения между детьми изменились в лучшую сторону. Вы используете разные тактики. Вы делаете замечания, упрашиваете. А пробовали ли Вы убеждать? Приводить аргументы, именно те, которые бы подействовали, которые бы способствовали изменению отношения, а не те, которые её не трогают? Да, конечно сложно найти нужные слова.
Вы постоянно делаете ей замечания, буквально упрашиваете, чтобы она не поднимала голос на ребёнка, но всё тщетно. А Вы, вместо того, что делать замечания и упрашивать, спрашивали её, почему она так поступает? Почему повышает голос? Конечно, я Вас ни в чём не обвиняю, Вам обидно за Вашего сына. Ваша дочь повышает голос, она злится на него. И на это есть свои причины. И возможно, что причины именно в его поведении.
Ситуацию можно изменить в лучшую сторону, можно найти максимально подходящую тактику общения. Если у Вас возникнет желание продолжить беседу, Вы можете написать мне. Оставляю Вам свой почтовый ящик. psyhelp24.pashkina@yandex.ru
С уважением, Пашкина Дарья Александровна