Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНенавижу себя, постоянно бью себя, царапаю и щипаю кожу
+1 1 -1
Алина 20.04.17 в 07:09
Ненавижу себя, постоянно бью себя, царапаю и щипаю кожу
Здравствуйте! На протяжении многих лет у меня были твёрдые принципы, следуя которым, я отвечала бы собственным запросам. В 2016 году был период времени, когда я забыла о своих фундаментальных принципах и своими ошибками разрушила собственный идеал себя. Я ненавижу себя за это. Ненавижу настолько, что постоянно бью себя по голове, груди, ногам, царапаю и щипаю кожу. Я ненавижу себя за то, что дала слабину. И сейчас у меня ощущение того, что прошлое уже не вернуть, что я совершила эти ошибки, и их уже не исправить! свой идеал не вернуть. Чувство, будто я испорчена, и меня злит это. Я злюсь на саму себя. Я ненавижу себя за то, что забыла о своих принципах. Ненавижу себя за то, что не могу доверять самой себе. Как осознать, что нет ничего идеального? Как осознать, что о прошлом нельзя горевать? Моё нынешнее состояние со всеми этими мыслями очень мешает мне двигаться дальше.

2 ответ
+1 1 -1
Ненавижу себя, постоянно бью себя, царапаю и щипаю кожу
Здравствуйте, Алина.
Вы спрашиваете
Как осознать, что нет ничего идеального?
Что бы мы не представили идеальным, всегда найдется что-то еще лучше. И идеального в самом деле нет. Мы все разные, и при этом не идеальные. Мы все можем делать ошибки, значит мы живые. Вот ссылка на статью по поводу о осознанности https://psyhelp24.org/kak-stat-osoznannym/, можете прочитать.
своими ошибками разрушила собственный идеал себя. Я ненавижу себя за это. Ненавижу настолько, что постоянно бью себя по голове, груди, ногам, царапаю и щипаю кожу.
Алина, зачем Вам так важно быть идеальной? Если Вы не идеальны, то что тогда? И в чем состоял Ваш идеал себя? А сейчас получается так, что Вы ненавидите себя за то, чего быть не может.
Я ненавижу себя за то, что забыла о своих принципах. ненавижу себя за то, что не могу доверять самой себе.
Видимо, были какие-то причины тому, что Вы забыли о Ваших принципах. Важнее доверять как раз не своему представлению о идеальности, а самой себе, своим чувствам.
На нашем сайте есть статья про идеальность, прочитайте https://psyhelp24.org/perfekcionizm/.
Алина, если нужна будет консультация, пожалуйста, обращайтесь. Будут рада помочь.
С уважением, Ольга Позняк.
+1 1 -1
Здравствуйте, Алина.
С одной стороны вы говорите, что понимаете, что достичь идеала нереально, с другой стороны как будто не хотите с этим смириться.
Похоже у вас есть некий идеальный образ себя и есть запрет быть какой то другой, не соответствующей этому образу. Очень важно, что случилось тогда, когда вы отступили от своих принципов, с чем это было связано для вас. Может быть дело не только в отступлении от принципов но и в самом событии...
Может быть вы тогда пережили тяжелую ситуацию, а теперь по какой то причине вините себя за то, что произошло. Может быть у вас есть убеждение в том, что "давать слабину" нельзя, неприемлемо, опасно. Важно разбираться, что вы имеете ввиду, когда говорите о слабости, в чем именно опасность быть слабой.
Если вы хотели бы помочь себе, научиться принимать себя такой какая вы есть, перестать винить себя и наказывать, тогда нужно подробнее разобраться со всеми вышеперечисленными и другими вопросами.
Обращайтесь ко мне на консультацию, я буду рада вам помочь.
tochka.opory24.makarova@Yandex.ru
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/
С уважением, психолог,
Макарова Лола.