Вопросы психологамРубрика: СаморазвитиеНенавижу английский язык и английскую речь
+1 1 -1
Максим 31.01.19 в 21:45
Ненавижу английский язык и английскую речь
Здравствуйте, уважаемые психологи. Сразу представлюсь. Меня зовут Максим, мне 22 года.
А теперь к сути проблемы, которая меня беспокоит: меня раздражает английский язык. Я раньше думал, что я его не люблю потому что мне всегда тяжело давалось его изучение.
Потом однажды кто-то из одноклассников надо мной пошутил над моим произношением и мне стало очень обидно, ведь я старался, занимался, переводил даже по учебнику Кузовлева, но язык мне не давался, а потом стали ещё и издеваться.
Потом когда я стал смотреть разные фильмы, которые показывали по телевизору, стал обращать внимание, что когда фильм изначально английский и за русским дубляжем слышится английская речь – меня это раздражает и я уже не могу смотреть сам фильм, он кажется мне чудовищным и я стал выключать. Потом даже когда стал выбирать что посмотреть в интернете, сразу смотрел кто выпустил фильм и если это была англоязычная страна, даже не читал описание фильма. А если кто-то в моем присутствии смотрел такой фильм, я становился злым, агрессивным и срывался на людей на пустом месте, они меня бесили, но тогда я ещё не понимал, что это не люди меня бесили, а английский язык. Я всеми силами пытался терпеть, включать только слышание родной речи, но получалось это очень тяжело.
Я не понимаю почему всё было именно так. Никто из родственников никогда не говорил мне, что английский плохо или что англичане/американцы плохие. Всем было безразлично.
Я стал искать решение. Я подумал, что не переношу язык из-за того, что не понимаю что там говорят.
Я нашел частных преподавателей (родителям сказал, что очень хочу заниматься и уговорил их оплачивать мне частные уроки). Почти 2 года 2-3 раза в неделю занимался (и это помимо обычных уроков в школе), ничего не помогало. Я уже почти хорошо говорил, решил углубить свой уровень, чтобы понимать всё идеально. К тому моменту я уже пошел в университет и там тоже был английский и мне стало даже плохо от того сколько времени я им занимаюсь. На преподавателей (которых сменилось трое) у меня тоже раздражение. Мне они казались тупыми, которые плохо объясняют и я бросал и менял человека. Потом понял, что так нельзя, что выучить его хочу, но с людьми общаться не очень могу в живую.
Поэтому нашел сайт сайт teachplanet.ru по изучению английского по скайпу, старался вникнуть в язык глубже.
Спустя время после его изучения я начал переводить простую английскую речь, но раздражение от этого не проходило, я только сильнее и сильнее стал ненавидеть этот язык. Я не могу разобраться в причине этого. Почему это раздражение появляется? Как его убрать?

2 ответ
+1 1 -1
Ненавижу английский язык и английскую речь
Здравствуйте, Максим! Вы пишите: "раздражает английский язык. Я раньше думал, что я его не люблю потому что мне всегда тяжело давалось его изучение. Потом однажды кто-то из одноклассников надо мной пошутил над моим произношением и мне стало очень обидно, ведь я старался, занимался, но язык мне не давался, а потом стали ещё и издеваться". Думаю, что причина ненависти к языку как раз кроется в этом моменте. Английский язык, видимо, всегда для Вас связан с ситуацией неуспеха, но он стал еще и якорем на психотравмирующую ситуацию. И теперь он связывает каждый раз Вас вновь с этой психотравмирующей ситуацией. Сама связь не осознается, поэтому Вы сознательно можете и не вспоминать ту школьную ситуацию, но английский язык, как якорь вызывает соответствующее той ситуации эмоциональное состояние. Сколько бы Вы не учили язык та психотравмирующая ситуация не измениться. Нужно в рамках психологического консультирования проработать ту психотравмирующую ситуацию, тогда у Вас пройдет  ненависть к языку, раздражение и повысятся успехи в его изучении.
С уважением Валеева Галина Валерьевна
https://psyhelp24.org/psiholog-valeeva-galina/
+1 1 -1
Ненавижу английский язык и английскую речь
Максим, здравствуйте
Я согласна с ответом коллеги на ваш вопрос о причине раздражения. Возможно, свой вклад в ваше состояние вносит перегрузка от языка, перенасыщенность от него, усталость от изучения, от попыток его освоить. Я вижу внутренний конфликт: вы не любите английский, он тяжело вам дается в изучении, но при этом вы упорно пытаетесь его изучить. И вот это для меня осталось неясным, для чего вы изучаете английский язык, который вам тяжело дается? Какую ценность вы видите в изучении этого языка? Понимаете ли вы, почему речь идет именно о ненависти? И неясно, вы ненавидите и другие иностранные языки? Или только английский,  которым у вас связано столько трудных и непростых воспоминаний?
Чтобы справиться с раздражением, нужно понимать, что именно вас раздражает? В какие моменты вы испытываете раздражение? Вообще раздражение - это маркер того, что что-то идет не так, как хочется. Работа над прояснением установок, связанных с языком и самим собой может помочь вам справиться с вашим состоянием. Буду рада помочь вам в этом
С уважением, Дарья Гуляева