Вопросы психологамРубрика: Родители и детиНепонимание с мамой, обижается
+1 1 -1
Анастасия 10.06.17 в 11:35
Непонимание с мамой, обижается
Мне 19 лет и я совершенно не могу нормально общаться с мамой. Что бы я не сделала и не сказала, всё не правильно. То тон не такой, то еще что-то. Если я начинаю чем-то увлекаться, общаться с новыми людьми, тот это вообще трагедия. Сейчас начала посещать клуб по правильному питанию. Мама нормально к этому относилась, но когда мы поругались из-за того, что я в шутку ее передразнила, она сказала, что это там меня так научили и что она не позволит мне так с собой обращаться. Своей вины ни в чем не вижу. У меня нет друзей потому что именно это мне всегда говорила мама: тебя они этому учат. Если я чем-то хочу заняться, то она меня не поддерживает, а лишь говорит о своих успехах. От чужих людей в клубе здорового питания я за три дня услышала больше слов поддержки, чем от неё за всю жизнь. Говорить с ней на эти темы не получается. Она сразу обижается, хлопать дверью и только одни слова: они тебя научили. Что с этим делать не знаю. Подскажите пожалуйста, как максимально отгородится от неё, чтобы больше не слышать подобного?

1 ответ
+1 1 -1
Непонимание с мамой, обижается
Здравствуйте, Анастасия.
Сочувствую и понимаю, что очень сложно, когда вами близкий человек все время не доволен. Возможно, вы сами себя начинаете в эти моменты чувствовать не очень хорошей и не достаточно правильной. А это конечно очень неприятно.
мы поругались из-за того, что я в шутку ее передразнила, она сказала, что это там меня так научили
Похоже, что вы передразнили маму и она обиделась. Вероятно, раньше вы ее так не передразнивали? Возможно это заставило ее предположить, что вас научили.
Если я чем-то хочу заняться, то она меня не поддерживает, а лишь говорит о своих успехах. От чужих людей в клубе здорового питания я за три дня услышала больше слов поддержки, чем от неё за всю жизнь. Говорить с ней на эти темы не получается
Похоже, у вас много недовольства мамой, вероятно раньше, не чувствуя поддержки вам было сложно ей это недовольство высказывать. А теперь, вы начали это делать.
Очень жать, что мама не поддерживает в начинаниях, это обидно. И хорошо, что у вас появилось месте, где вы можете эту поддержку брать.
Однако, ощущая себя более уверенно, и проявляясь более уверенно в отношениях с мамой, вы правда можете вызывать у нее удивление, недоумение, возмущение и обиду. Вед вы как будто изменились. И эти изменения для мамы не очень приятны.
Она возможно, не хочет замечать или верить в то, что вы говорите то, что действительно думаете и чувствуете сами. Тогда надо было бы встать перед фактом того, что вы изменились и значит ваши отношения теперь изменятся. А того может не очень хочется. Проще говорить, что это кто-то на вас так "плохо" влияет.
Говорить с ней на эти темы не получается. Она сразу обижается, хлопать дверью и только одни слова: они тебя научили. Что с этим делать не знаю.
Попробуйте разобраться в ответ на что она обижается? Когда вы говорите ей о том, что другие люди дают вам больше поддержки, чем она? Когда как бы упрекаете ее? Когда говорите, что она делает не так по отношению к вам? Если так, то тогда вы как будто повторяете то же что делала ваша мама по отношению к вам. Попробуйте разобраться, чего от нее не хватает. Поддержки, может быть чего то еще? В какой форме, вам хотелось бы получать от нее поддержку? Что бы вам хотелось услышать? Или чтобы хотелось чтобы она сделала? Иногда близким бывает полезно "давать инструкцию" того, что нам от них нужно. Если они готовы услышать, они постараются сделать это для нас.
Но не всегда и не все бывают готовы.
Тогда правда бывает полезнее для всеобщего спокойствия перестать упрекать маму и требовать от нее то, что она не может дать.
Это конечно грустно, печально. Это может возмущать, ранить, причинять боль. Но правда, продолжая биться в закрытую дверь, сложно удовлетворить свою потребность. Может быть тогда, определив, что вам важно и нужно, попробовать получить это там, где это есть?
Возможно, для того чтобы разобраться в этих вопросах, вам понадобится индивидуальная консультация.
Я буду рада вам помочь.
С уважением, психолог,
Макарова Лола
Попробуйте