Вопросы психологамРубрика: ОтношенияОчень много манипулирую: собираю вещи, жду когда он меня остановит
+1 1 -1
Вика 04.03.17 в 12:15
Очень много манипулирую: собираю вещи, жду когда он меня остановит
Здравствуйте.
Все мои отношения заканчиваются тем, что молодые люди просто не выдерживали моего характера и истерик. Хоть и любили. Жизнь ничему не учит. Сейчас ситуация продолжается. Очень много манипулирую тем что прицеплюсь к какой либо ситуации, которую можно решить мирно и начинаю собирать вещи, говорить что расстаемся, а человек плачет, пытается остановить. А я говоря все это совсем не собираюсь уходить и в душе знаю, что меня остановят, но все равно так себя веду. Такими поступками довела до того, что человек просто устал от меня, сказал разлюбил, но все равно не бросал, так же жили вместе, заботился, этим я загнала себя в чувство вины, постоянно в душе страдаю, что если бы я так не поступала, не вела себя, то все было бы хорошо.
Далее и без того убитые мной отношения усугубляю какими-то ссорами, постоянно думаю ну все, ухожу от него, могу снова вещи начать паковать, а когда понимаю, что меня то уже никто и не останавливает, осознаю что я делаю, прошу прощения, обещаю что такого больше не будет и свято в это верю в такие моменты. Но как только понимаю, что все хорошо, опять все тоже самое. Появляется чувство правоты, придираюсь, выхожу на конфликты, вместо того чтобы сгладить их.
И так во всех отношениях.
Это просто ужасно угнетает и я не знаю что делать.
Мучает что всё порчу, и постоянно думаю о том как могло быть хорошо всё, разъедаю себя этим, а потом делаю все тоже самое!
Самой мне не справиться! Скажите что со мной не так?(((((

1 ответ
+1 1 -1
Здравствуйте, Вика.
На сколько я поняла, вам сложно в моменты эмоционального накала реагировать каким то другим образом, кроме как собирать вещи и ждать, что вас партнер остановит.
Может быть этот способ поведения был присвоен вами от кого-то другого, возможно ваши родители или другие близкие люди таким образом себя вели.
Вероятно, в момент ссоры с вами происходит нечто такое, что «заставляет» вас так себя вести. Что именно это происходит лучше разбираться в индивидуальной консультации. Самостоятельно вы можете попробовать осознать, что вы чувствуете в такие моменты, какие эмоции вас толкают уходить и ждать, что вас остановят. Возможно, появляется неуверенность с том, что вы важны и ценны для партнера и вам требуется немедленное подтверждение своей ценности. Возможно, переживание в этот момент на столько невыносимое, что вы не можете с ним справиться и сбор вещей вам каким то образом «помогает» справляться. Попробуйте прислушаться к этому чувству и определить, что в нем самого невыносимого.
Будет полезно разбираться, каким образом вас захватывают эмоции во время ссоры. Обнаружатся определенные ограничивающие убеждения, которые, возможно, заставляют вас считать ссоры чем то не допустимым. Возможно вы присваиваете им определенные значения. Их надо прояснять. Попробуйте продолжить фразу: «если происходит ссора, это значит, что ...», «если он не согласен со мной, значит он … (какой?)». «Если он меня останавливает и просит не уходить, это значит для меня ….». Если он меня останавливает значит я (какая?) …».
Угрожая расставанием вы в свою очередь как бы «говорите» партнеру, что он не ценен для вас, что вы готовы уйти при любой сложности, не желая ее решать. Скорее всего, в эти моменты он тоже переживает болезненные чувства.
«Мучает что всё порчу, и постоянно думаю о том как могло быть хорошо всё, разъедаю себя этим, а потом делаю все тоже самое!». Тяжело решать свои проблемы, когда очень винишь себя за них. Испытывая вину, вы как бы говорите себе, что вы плохая и т.д и т. п. Но такой способ обращения с собой и своими сложностями не помогает, а наоборот усугубляет ваше состояние. Попробуйте не ругать себя, не винить, а посмотреть, как вы можете себе помочь. Разобраться, в чем сложность, что не получается, посмотреть что можно сделать. Первым шагом в помощи себе могла бы стать индивидуальная консультация в скайпе с психологом, который поможет разобраться в вашей сложности.
С уважением, психолог,
Макарова Лола.
Записаться на консультацию ко мне вы можете здесь
https://psyhelp24.org/psiholog-lola-makarova/