Вопросы психологамРубрика: Дружба и коллективНеприятие в новом коллективе
+1 1 -1
Алексей 15.11.20 в 16:46
Неприятие в новом коллективе
Я недавно устроился работать в новый коллектив. Но отношения не складываются. Дело в том, что я артист театра, потерял работу во время пандемии. Пришлось устроиться официантом в ресторан, нужно как-то выживать, детей кормить. У меня семья и двое детей.
Работы в городе подходящей не нашел, поэтому пришлось идти официантом. Ко мне отношение в коллективе сразу возникло предвзятое, с сарказмом и иронией. Вроде: чего, актеришка, доигрался? Это все выбешивает, злит меня.
А вот в работе у меня прогресс! Включаю актерское мастерство в общении с клиентами, получаю хорошие чаевые. В книге отзывов постоянно фигурирует мое имя с благодарностью. Это раздражает других официантов. Ловлю на себе косые взгляды и даже издевки.
Проблема в том, что я не понимаю коллег, в театре с общением и взаимоотношениями в коллективе проблем никогда не было. То ли я раздавлен и опустошен, то ли люди здесь другие. Как относиться к зависти, неприятию. Надеюсь, что недолго здесь проработаю и театр будет жить. Но в данный момент беспокоит атмосфера неприятия меня в этом коллективе. Как быть?

1 ответ
+1 1 -1
Неприятие в новом коллективе
Алексей, здравствуйте
Сочувствую вам, в такой атмосфере и правда тяжело работать. Моббинг на работе - для любого непростое испытание на прочность.
Могу предложить вам несколько направлений для работы (и вопросы для обдумывания).
Для вас это, скорее всего, временное, вынужденное трудоустройство. Вы можете продолжать искать работу в той сфере, которая вам ближе, или попробовать найти другой ресторан, с более дружелюбной атмосферой. с вашими навыками, скорее всего, и на новом месте у вас все сложится удачно, могут сложиться иначе и отношения в коллективе. Рассматривали ли вы для себя этот вариант?
Давайте попробуем разобраться и в том, что происходит между вами и коллегами сейчас. Если я правильно поняла, издевки себе позволяют именно официанты? Или такое отношение вы встречаете и со стороны других сотрудников? (Хостесс, управляющей, поваров и т.д.)? Вы объясняете непринятие завистью, так, действительно, может быть. Официанты могут завидовать вашему успеху у гостей, чаевым. Если бы вы хотели подружиться и готовы приложить какие-то усилия, можно подумать в направлении, как ваши способности могут помочь всему ресторану (коллективу). Например, какой-то небольшой тренинг актерского мастерства, может быть, мог бы сблизить вас с другими. Этого может и не произойти, но это шаг навстречу. У вас может не быть ни сил, ни желания что-то делать в подобном направлении, и это вполне естественно, учитывая то, как холодно вас встретили и как вы раздавлены сейчас, тогда выходом могло бы стать выдерживание ситуации и какой-то отпор обидчикам. Можете ли вы что-то ответить на издевку? Знает ли об этом моббинге руководство? Иногда управляющий может принять какие-то меры воздействия на других официантов, видя предпочтения гостей и ценя сотрудника, который делает кассу.
Ко мне отношение в коллективе сразу возникло предвзятое, с сарказмом и иронией.
Со стороны кого вы почувствовали такое отношение? В чем именно оно выражалось? В каких словах? От кого? Насколько вам важно мнение людей, с которыми вы случайно оказались в одной лодке?
Вроде: чего, актеришка, доигрался?
Это ваша интерпретация? Вы не доигрались, у вас была (и есть) хорошая профессия, но сейчас время такое непростое, многие теряют работу, и то, что вы нашли работу, когда многие становятся безработными, лично у меня вызывает большое уважение.
С уважением, Дарья Гуляева