Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНеприятный осадок после того как нас обманули
+1 1 -1
Neloh00 28.08.21 в 14:32
Неприятный осадок после того как нас обманули
Здравствуйте, буквально сегодня я и мой друг столкнулись с неприятным происшествием. Один наш знакомый обманул нас. Дело было так: мы, находясь в одном парке написали этому самому знакомому, чтобы он шёл к нам. Этот черт скинул нам геолокацию, в которой он находился в километре от нас и мы решили доехать до него на автобусе.
В итоге, уже подходя к предполагаемому месту нахождения этого человека, мы получаем сообщение, в котором он намекает на то, что обманул нас. Всю переписку пересказывать не буду, но если вкратце, то нас выставляют наивными дураками, которые не поняли очевидного. Далее он начал оскорблять нас и продолжать прикалываться. Нас, конечно же, это задело. Не каждый день тебя выставляют наивным человеком.
После этого масла в огонь подлила наша подруга, с которой мы не разделили мнение и нам стало ещё неприятнее. Конечно же мы понимаем, что она ни в чем не виновата, но после неприятного происшествия, эта перепалка ещё больше испортила нам настроение.
Все оставшееся время до этого момента мы проходили в странном состоянии. Меня подташнивало и был неприятный осадок от всей этой ситуации, как будто это мы виноваты в случившемся. Хотя точно описать это чувство не могу, слишком странное и необычное для меня. Скажите пожалуйста, как избавиться от этого осадка и что делать, чтобы впредь его не ощущать?

1 ответ
+1 1 -1
Неприятный осадок после того как нас обманули
Здравствуйте!
Сочувствую Вам, эта ситуация ранила Вас, вызвала в Вас чувства, которых Вы, видимо, раньше не испытывали.
Меня подташнивало и был неприятный осадок от всей этой ситуации
Вы как будто не смогли «переварить» эту ситуацию, эмоции, связанные с ней. Поэтому и возникла тошнота, и остался неприятный осадок.
как будто это мы виноваты в случившемся
В чем тут может быть ваша вина? В том, что не смогли вовремя распознать обман? Но ведь вы же не ожидали такого поступка от человека, с которым хотели встретиться.  И вот вы решили,  что вас «выставляют наивными дураками, которые не поняли очевидного», а не то, что этот человек просто зло разыграл вас, подставил, и это его ответственность, а не ваша наивность.
как избавиться от этого осадка и что делать, чтобы впредь его не ощущать?
Чтобы избавиться от осадка, который оставила ситуация, надо ее пережить, то есть дать себе право чувствовать те чувства, которые возникли в связи с ситуацией. Что Вы почувствовали, когда Вас сначала обманули, потом начали оскорблять и прикалываться? Была ли это растерянность, обида, злость, гнев или что-то еще? Была ли у Вас возможность как то выразить эти чувства? Сказали ли Вы своему знакомому, как подействовал на Вас его поступок? Если не сказали, может, стоит поговорить с ним, поделиться своими чувствами, тем как это было для вас. Вы пишите, что Вас это «задело», но, видимо, не просто задело, а ранило, судя по тому, как Вы описали свое состояние.
Часто мы, пытаясь «сохранить лицо» подавляем негативные чувства, возникающие в неприятной ситуации, стараемся не замечать их, считая это слабостью. Но они ведь никуда не деваются, от этого и появляется осадок. С другой стороны, не будешь же сразу кидаться в драку из-за малейшего оскорбления. Поэтому полезно научиться конструктивно выражать свои негативные чувства. Для этого нужно:
- Замечать ситуации, когда возникает недовольство и злость, осознавать причины этого, дать себе право чувствовать то, что чувствуешь.
- Перестать подавлять и скрывать свою злость от других, высказывать недовольство поступком человека, а не его личностью.
- Научиться принимать жизнь такой, как она есть,  признавать наличие в ней разных аспектов и непредсказуемости. Всегда найдется кто-то, кто поступает не так, как нам бы хотелось, не разделяет наши ценности, или возникнет ситуация,  в которой мы не можем ничего изменить.
- Научиться видеть ситуацию как бы со стороны, т.е. отделиться от нее.
- В ситуациях, когда невозможно высказать словами свое недовольство, можно отработать злость с помощью спортивных упражнений, побить диванную подушку или боксерскую грушу, чтобы сбросить физическое напряжение.
С уважением, Галина Воскресенская