Вопросы психологамРубрика: ЗдоровьеНет сил и желания заниматься собой после родов
+1 1 -1
Olga 12.11.20 в 09:18
Нет сил и желания заниматься собой после родов
У меня двое детей погодок. Младшему 2, старшему 3. Нет сил вообще ни на что. Себя совсем запустила, очень поправилась, постоянно хочу спать, все раздражает. Ничего не успеваю делать по дому, да и не хочу. Только самое необходимое для детей: покормить, постирать, убрать. И так целыми днями.
В магазин выбираюсь очень редко. Купить продукты и самое необходимое. Но это прям ШОПИНГ для меня. Я даже все надписи на упаковках с туалетной бумагой читаю, чтобы только домой позже прийти. Для себя тоже вещи покупаю только необходимые, и то только по Интернету или где-о по дороге, если встретятся магазины. Из-за этого с мужем вечная ругань.
Как выйти из этого сонного состояния и найти силы заняться не только детьми, но и собой? С детьми некому сидеть, сады на карантине закрыты, бабушка одна и живёт далеко. Устала очень. Может есть какие-то препараты, чтобы энергии прибавилось?

1 ответ
+1 1 -1
Нет сил и желания заниматься собой после родов
Здравствуйте, Ольга!
Сочувствую Вашему состоянию...
К сожалению, с подобной проблемой сталкиваются многие мамы малышей. После рождения ребёнка жизнь мамы практически всегда кардинально меняется и начинает вращаться вокруг маленького человека. А у Вас их двое!
Отвечу сразу по поводу препаратов. У меня нет медицинского образования и я не имею права что-либо рекомендовать. Однако, замечу, что  многие так называемые "энерготоники" не привносят в организм энергию извне, они лишь помогают освобождать её "запасы" из самого организма. А вот с запасами энергии, как мне кажется, у Вас всё не очень радостно... И постоянная сонливость и раздражительность тому доказательство.
Ольга, возможно, консультация с врачом позволит подобрать средство, которое сможет Вас поддержать. Я же попробую обратить Ваше внимание на другие способы.
Для нормального восстановления человеку необходим сон. И если Вы спите 6 и менее часов в сутки, значит, Вы хронически не досыпаете. Организм не восстанавливается, накапливается усталость, которая влечёт за собой другие проблемы.
Второй момент - это однообразие Вашей жизни в данное время.
Только самое необходимое для детей: покормить, постирать, убрать. И так целыми днями.
Отсутствие возможности отвлечься, переключить внимание, сменить деятельность тоже очень утомляет.
Из Вашего рассказа я могу предположить, что на себя времени практически не остаётся, всё занимает забота о детях. А ведь позаботиться о себе очень важно для любой мамы! Потому что если мама истощена физически и эмоционально, у неё попросту не хватит сил на детей (тут скорее не про удовлетворение бытовых потребностей, а про близость и эмоциональный контакт).
Ольга, к сожалению, Вы не написали насколько муж участвует в заботе о детях и помогает ли он в быту. Возможно, стоит рассмотреть вариант обговорить с ним распределение обязанностей таким образом, чтобы у Вас было время только на себя? Начать можно и с малого - ванна, чашка чая в одиночестве, несколько страниц любимой книги или пара часов сна.
И если говорить не только о муже, какие есть ещё варианты получения помощи? Я знаю, что некоторые мамы договариваются между собой и на несколько часов устраивают что-то вроде "детского сада" у себя дома. Когда 3-4 часа все дети находятся у одной женщины, а другие в это время могут заниматься своими делами. Конечно, если в окружении есть кто-то, с кем доверительные и дружественные отношения.
Резюмируя - не отрицая возможность консультации с врачом, я бы рекомендовала рассмотреть и тот вариант, когда Вы высвобождаете какое-то время и исключительно для себя.
С теплотой, Элина