Нет желания жить, но смелости не хватает
Начну с того, что у меня было достаточно ужасное детство: операция, издевательства сверстников, сексуальное насилие, пьянство родителей и избиения со стороны отца (после чего в возрасте 6 лет началась замкнутая жизнь только с бабушкой и дедушкой), постоянные смены школ из-за переездов и потом нелюбовь к своей внешности. И с этим всем я жила и пыталась не замечать. В лет так 15 у меня появилась первая подруга, все начало меняться в лучшую сторону и тут появляется моя мама и забирает к себе домой (все это время пока меня не было она пыталась найти нового мужа и развлекалась). Я сразу воспротивилась, так как не хотела потерять только что появившуюся белую полосу. Как я и думала, в новой школе меня сразу сделали "странной девочкой" (возможно, потому что мне сложно поддерживать разговор). Начали смеяться и всячески издеваться: то подножку поставят, то на место мое сядут, то укажут на то, что я не из самой богатой семьи. Обидно, да. Я опять начала плакать по ночам, так еще и проблемы в семье и полное отсутствие любви от матери (больше всего запомнился эпизод, когда она напилась на мой день рождения и назвала меня неблагодарной, так как я должна ее поздравить с этим днем), но я решила справится с этим, как я сделала это в прошлый раз - забыть и начать заниматься рисованием. И так, медленно, за 3 летних месяца я проделала огромную работу, получила много поддержки от тех, кому нравится мое творчество, я захотела продолжить жить и работать в качестве иллюстратора. Но тут радуга закончилась и начался сентябрь 11 класса, репетиторы, подготовка к ЕГЭ и отсутствие времени на хобби. У меня сразу подкосился иммунитет, я часто болела, появилось срк, болезни сердца, бессонница, отсутствие аппетита ну и конечно опять депрессия. Всего за эти месяцы я посетила школу раз 20, учиться вообще не хочется, одно желание - рисовать. Я предложила маме уйти из 11 класса, так как я не могу больше, не могу, но она сказала потерпеть еще пол года. Вчера вызывали к директору и сказали, что если я не сдам зачеты и контрольные по всем предметам - меня исключат. Я понимаю, что я должна быть сильной и выучить это все, но я сейчас в таком стрессе, это жесть. Руки трясутся, все тело болит, все звуки бесят, и еще при попытках все это объяснить кому-то все сваливают на переходный возраст и шальные гормоны, что в тренде сейчас депрессия, хочешь обратить на себя внимание. Просила близких оплатить психотерапевта - сказали нет, они шарлатаны и не помогут. Я не знаю, что делать, сейчас на мой телефон падают слезы, я не могу убить себя, смелости не хватает. Помогите.

1 ответ
Нет желания жить, но смелости не хватает
Виктория, здравствуйте
Я вам очень сочувствую: ваше детство действительно было ужасным, сейчас у вас тоже непростые времена. Вам нужна помощь и поддержка, чтобы стабилизировать ваше состояние сейчас, а в будущем - проработать травмы детства. Вы просили оплатить психотерапевта, но не встретили поддержки. Все ли возможности вы рассмотрели? Все ли ваши родственники настроены настолько скептически? Даже если это так, вы можете поискать бесплатного психолога (возможно, в вашей школе есть психолог, возможно, вы найдете какие-то центры, которые помогают подросткам). Вы можете обратиться за медикаментозной помощью к психиатру (это бесплатно).
Вам помогает рисование. Можете ли вы продолжать рисовать каждый день хотя бы понемногу? Это даст вам опору, силы для того, чтобы делать что-то неприятное. У вас есть подруга и есть люди, которым нравится ваше творчество. Можете ли вы обратиться к ним за поддержкой и сочувствием?
Виктория, у меня сложилось впечатление, что вы все же настроены сдать зачеты и контрольные. Будет ли для вас достаточно, если вы сдадите их на невысокую оценку, лишь бы сдать? Это может помочь вам немного разгрузиться, если вы не будете ожидать от себя высоких результатов. В новой школе вы переживаете сильный стресс от травли одноклассников, это правда очень трудно - учиться, когда встречаешься с моббингом в классе. Знают ли взрослые (учителя, ваша мама, другие ваши родственники) о том, как с вами обращаются в классе? Можете ли вы к кому-то обратиться за защитой и помощью в этом вопросе? Виктория, рассматривали ли вы вариант домашнего обучения? Стало бы вам легче, если бы вы учились самостоятельно дома, а в школе сдавали только экзамены?
Виктория, мне очень хочется вас поддержать и сказать, что экзамены в школе - это небольшая часть жизни. Жизнь длинная, еще многое может измениться, еще может быть в жизни хорошее. У вас есть талант, вы хорошо рисуете, и сейчас это то, что может помочь вам почувствовать себя лучше, уделяйте хотя бы немного времени этому. Что касается подготовки к зачетам и контрольным, то, возможно, их нужно сдать не в один день? То есть, вы можете попробовать готовиться понемногу каждый день к конкретному экзамену, не ко всем предметам сразу. Вы можете напоминать себе о преходящести всего того, что вам предстоит: контрольные и зачеты когда-то закончатся, школа тоже не навсегда, она когда-то останется всего лишь воспоминанием, пусть и не самым приятным. Будет ли все это важным через год, например?
Желаю вам сил справиться с тем трудным, что сейчас есть в вашей жизни.
С уважением, Дарья Гуляева