Неумение любить из-за развода родителей и измены матери
Здравствуйте.
Долгое время думала, что разберусь во всем сама, но не получается.
У меня ощущение, что я не умею любить. И дело не в том, что я не нашла своего человека.
Мне 22, все мои отношения были с прекрасными людьми с которыми я могла бы спокойно жить долго и счастливо. Может причина в разочаровании в детстве? В детстве мои родители развелись от того, что моя мать изменяла. Я помню все в деталях - измены, ссоры, выбор поставленный передо мной. Но я знаю, что не все браки такие поэтому не может же быть что сердце отвергает сильные чувства только от этого опыта.
До лет 15-16 я думала, что недостаточно привлекательна, но все резко изменилось с появлением первых серьезных отношений в 17 лет. 1.5 года мы встречались, было хорошо вместе, но дальше не получилось из-за разных взглядов на жизнь, а именно он хотел остаться на родине, а я учиться заграницей. Как только я переехала, внимание на меня посыпалось огромным потоком. Оно мне нравится, но я чувствую, что мне нравятся многие люди, но дальше не заходит. Я не чувствую ничего кроме того, что это приятно.
Был один парень (назовем А) с которым я встречалась, жила вместе и мы прошли через многие серьезные проблемы вместе. Какое-то время я думала, что вот он тот самый, что все, что мне нужно просто воспитывать любовь в себе, ведь она приходит со временем. Но не вышло. Я поцеловала другого человека и он все видел. Я знала что делаю, но не знаю почему так сделала. Доказать, что я бесчувственная? Мы тогда не расстались, а продолжили. Он простил. Но меня всячески раздражало то, что в 27 он все еще первокурсник. Я не видела стабильного будущего с ним и все сошло на нет. Сейчас мы все еще поддерживаем контакт и хоть мы не встречаемся, мы очень трепетно друг к другу относимся. Иногда меня посещают мысли, что если никто не сможет разбудить во мне никакие чувства, я буду строить семью с этим человеком.
В последствии я уехала по обмену в другую страну, там я увлеклась другим человеком (Б), который давал мне чувство защищенности, но в последствии тоже рассталась.
Мне нравится флиртовать, парням я нравлюсь за ум, привлекательность и умение понимать и принимать их со всеми их проблемами. От этого я всегда окружена кем-то. Сейчас у меня странные отношения с еще одним (В), который очень мужественный, образованный, "стабильный" и вообще подходит под все "критерии" перспективного бойфренда. Но опять незадача... Я не чувствую ничего, кроме того, что с ним я ощущаю себя девушкой (что для меня важно, т.к. после развода родителей мне никто не уделял больше внимания и я росла сама по себе). Я разрываюсь между бросить все, ведь у него чувства ко мне растут, а у меня нет и между тем, что дать этому зеленый свет, но.. В конце концов мы наверное расстанемся, потому что я потеряю интерес или найду другого, более "увлекательного" человека.
Извините за всю кашу в голове. Я много думаю об этом.
Спасибо за время.

2 ответ
Неумение любить из-за развода родителей и измены матери
Здравствуйте, Эл.
У меня ощущение, что я не умею любить.
Из чего складывается такое ваше ощущение? Как вы приходите к заключению, что вы не умеете любить?
Давайте попробуем разобраться. Вы описываете ваших молодых людей так:
отношения были с прекрасными людьми с которыми я могла бы спокойно жить долго и счастливо.
Что это означает, могла бы жить долго и счастливо? Вы имеете ввиду, молодые люди имеют все
"критерии" перспективного бойфренда
Т.е. они хорошие, положительные, только вы никого из них не любили.
Пока обращаю внимание на то, что вы вступаете в отношения с парнями, которым нравитесь вы, которые имеют критерии перспективного бойфренда и которых вы не любите, к которым ничего не зажигается.
О своих чувствах в отношениях вы говорите следующее:
мне нужно просто воспитывать любовь в себе, ведь она приходит со временем.
я увлеклась другим человеком (Б), который давал мне чувство защищенности, но в последствии тоже рассталась.
Я не чувствую ничего, кроме того, что с ним я ощущаю себя девушкой
у него чувства ко мне растут, а у меня нет
Т.е.вы выбираете людей не по чувству влюбленности, а по другим критериям. После этого вы пытаетесь заставить себя полюбить. Это у вас не получается. Из чего вы делаете вывод, что это вы какая-то не правильная, что не умеете любить…
Из того, что вы рассказываете мне совершенно не очевидно, что вы не умеете любить. Очевидно, что вы вступаете в отношения с людьми, которых не любите и пытаетесь заставить себя их любить… Вот это очень любопытный феномен.
С причинами такого поведения и выбора партнера надо разбираться уже в личной терапии. Это может быть что угодно начиная от страха влюбиться, страха близких и уязвимых отношений до неготовности к отношениям. Это вполне может иметь место, и в 22 года вполне нормально. В общем вы можете наслаждаться жизнью и отношениями без желания связать себя узами брака. Но у вас имеется очень жесткое убеждение, что к 22 годам вы давно уже должны были определиться? Откуда у вас такая уверенность?
В любом случае, каковы бы ни были причины вашей неготовности к длительным отношениям, для начала нужно признать что это сейчас есть и разрешить себе это. Важно прекратить принуждать себя любить тех, кого вы не любите. Только после этого получится без самоосуждения поработать с причинами этого явления.
Если вам нужна будет в этом моя помощь, обращайтесь. Буду рада вам помочь.
С уважением, психолог, гештальт-терапевт,
Макарова Лола.
Неумение любить из-за развода родителей и измены матери
Здравствуйте!
Вы четко проводите границу между "жить долго и счастливо" и "любить". То есть в принципе, Вы признаете, что могли бы жить вполне благополучно с этими людьми, но не любить. Но Вы хотите, чтобы это "долго и счастливо" сопровождалось Вашим умением любить.
А вот что такое "любить" в Вашем понимании? Как Вы сами думаете, какими качествами, каким внутренним содержимым нужно обладать, чтобы уметь любить? Важно получить именно Ваши ответы.
Вообще вопрос очень хороший, глобальный, философский в некотором роде. На пальцах не объяснишь, за 15 мин не расскажешь. Но важно то, что Вы им задались. То есть для Вас любовь это не то, что находится за пределами человека, во внешней среде и что зависит только от объекта, достоин он любви или нет. Но и также зависит именно от умения любить, от того, что у человека внутри. Это определенный показатель зрелости.
Вам сейчас 22 года, а жизненный отрезок времени намного больше. Понимание, осознание любви может произойти на любой точке этого отрезка.
Как правило, это сильно зависит от зрелости личности. А также от того, способны ли Вы любить себя и проявлять заботу о себе. Это не обязательно эгоизм. Все начинается с умения понимать, чувствовать собственную внутреннюю красоту, понять свои потребности, распознавать свои эмоции и чувства, наполнять себя. А потом это умение переносится на других людей.
Есть такая мысль, что не сумев по-настоящему познать и полюбить себя, невозможно полюбить другого. А это всегда процесс, путь. Желаю Вам удачи на этом пути!
С уважением,
психолог Ирина Шашкова
Здравствуйте!
Мне 22, все мои отношения были с прекрасными людьми с которыми я могла бы спокойно жить долго и счастливо.
Иногда меня посещают мысли, что если никто не сможет разбудить во мне никакие чувства
С уважением,
психолог Ирина Шашкова