Вопросы психологамРубрика: Острые эмоциональные состоянияНеуверенность к себе. Постоянно боюсь чего-то
+1 1 -1
Aijan 01.11.20 в 21:14
Неуверенность к себе. Постоянно боюсь чего-то
Я постоянно хожу встревоженный. А вдруг так, а вдруг они что подумают обо мне. Не знаю, кошмары снятся мне постоянно. Я очень сильно боюсь. Устал от этого чувства.

1 ответ
+1 1 -1
Неуверенность к себе. Постоянно боюсь чего-то
Aijan, здравствуйте
Вы пишите о сильном страхе и тревоге. Как давно появились эти чувства? Что-то предшествовало появлению тревоги   и страха?  Чего именно вы боитесь?
А вдруг так, а вдруг они что подумают обо мне
Если причина в этом, то есть, вы боитесь, что кто-то плохо о вас подумает, то чем это страшно? Что изменится для вас, если кто-то что-то подумает? И как вы в принципе узнаете о том, что кто-то (кто?) что-то (что именно?) о вас подумал? Если мы допустим, что "они" ( о ком идет речь?)  что-то подумают о вас, сможете ли вы это выдержать и пережить? Или это вас разрушит?
Австрийский психиатр Виктор Франкл когда-то советовал для таких случаев следующую фразу "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Она хорошо мобилизует ресурсы, позволяет отступить страху. Как она звучит для вас? Если вы попробуете ее произнести себе , когда вам страшно, как это будет для вас?
В целом, со страхами хорошо можно разобраться вместе с психологом или психотерапевтом. также у нас есть курс в письмах для самостоятельной работы "Как перестать бояться и начать жить". первые пять писем вы можете скачать бесплатно. https://psyhelp24.org/perestat-boyatsya-nachat-jit-o/
С уважением, Дарья Гуляева